work-Дизайн-проект интерьера Лицея № 6 в Красноярске
Дизайн-проект интерьера Лицея № 6 в Красноярске
Номер в каталоге
14
Участвовал в
Рейтинг 2018
Раздел
Проекты
Номинация
интерьеры общественные
Город постройки
Красноярск

Описание

 «Пространство как третий учитель» (Л. Малагуцци)

Основной идеей проекта является мысль о том, что образование должно быть интересным, захватывающим процессом, и разрушение стереотипа, витающего среди детей и молодежи, что школа – это скучно. Целью проекта является повышение готовности учеников к обучению путем развития их социального и эмоционального благополучия, позволяющего им полностью реализовать свой потенциал. Запоминающийся, необычный интерьер школы настраивает на творческий лад и способствует повышению заинтересованности школьников в обучении.  Современное пространство школы должно быть вовлекающим, интерактивным, должно вести диалоги с детьми и подростками и даже, благодаря своей уникальности, являться предметом их гордости. Кроме этого, интерьер школы должен указывать на ее специфику. Пространство, в котором атмосфера располагает к обучению, творчеству, познанию, мотивирует учащихся к дальнейшему изучению мира.

Особое внимание в организации интерьеров школ играют рекреационные пространства, где возможна организация досуга, внеучебных мероприятий, игр и отдыха детей. Создание зимнего сада (оранжереи) способствует улучшению визуальных характеристик интерьера, зеленый уголок благоприятно воздействует на психику людей и улучшает внутренний микроклимат здания.

Создание комфортного, увлекательного интересного и дарящего чувство защищенности пространства благоприятно воздействует на детское восприятие мира, избавляя от негативных эмоций и мыслей, замещая их при необходимости созерцанием ярких и позитивных визуальных знаков. Интересные интерактивные пространства позволят с радостью проводить время в школе, формируя у ребенка позитивное мышление и готовность к развитию.

1.1.4.     Описание и визуальное представление инфраструктурного решения

Проект направлен на разработку интерьерных решений в коридорах, лестничных пролетах, холлах, выставочных залах. Для лицея разработан фирменный стиль, в основе которого лежит идея связей, взаимоотношений между людьми, странами, подчеркивающая важность коммуникации.

На первом этаже школы запроектирована оранжерея, расположенная недалеко от входа лицей. Она является местом рекреации, встречи учеников, кроме этого в ней могут проходить лекции для небольшого числа людей, и для этих целей в ней предусмотрено места для спикера и слушателей. Зеленые насаждения повышают уровень комфортности, являются украшением пространства, способствуют снятию напряжения улучшению микроклимата в помещении. Для гармоничного визуального восприятия растений в интерьере рекомендуется высаживать цветы в общих кадках или в одинаковых по размеру и цвету горшках.

Оформление лестничных пролетов проектируется таким образом, чтобы ребенок, поднимаясь с одного этажа на другой, заряжался позитивными эмоциями. Для этого на каждый подступёнок лестничного марша наносится мотивирующая, жизнеутверждающая фраза. Регулярно попадаясь на глаза, правильные и добрые слова действуют на детей на бессознательном уровне, откладываются в их памяти и в дальнейшем моделируют гуманное поведение и стабильное эмоциональное состояние учащихся.

В холле второго этажа расположен стеллаж с книгами в форме английских букв, которые складываются в название сайта лицея «Lyceum.ru».  Мебель также включена в проект. Удобные скамьи и столы по индивидуальному дизайну округлой формы организуют пространство холла, создавая комфортные места для общения, чтения и отдыха. На одной из стен выложен логотип лицея из фотографий всех работников и учащихся школы, что символизирует единство, сплоченность, дружелюбие людей, объединенных в пространстве лицея. На другой стене  расположено изображение колбы, в которой, как химические элементы, смешиваются человеческие качества и чувства, такие как «добро», «забота», «любовь», «дружба» и т.д. Подобная визуализация помогает ребенку чувствовать себя под защитой, среди друзей, частью важного единого целого. 
В холле третьего этажа также располагается мебельная группа индивидуального дизайна. Функциональные зоны при необходимости объединяются или трансформируются в зависимости от особенностей использования пространства на конкретный момент времени. На стенах используются графические приемы, мотивирующие к познаниям, стимулирующие фантазию и творческий подход. Например, изображенный на стене воздушный шар наполнен словами «фантазируй», «сочиняй», «пробуй» и т.д. Изображения горящей лампочки как символ идеи, аквалангиста рядом со стендом «уголок безопасности» как символ спасения и тому подобные. 

В пространстве второго и третьего этажа создается ряд экспериментальных пространств, каждое из которых создает детям настроение для обучения и движения, атмосферные зоны для отдыха и релаксации. Графика на стенах служит не только оптическим обогащением, но и упорядочивает движение, служит ориентиром, вовлекает в процесс познания, настраивает на оптимистичный лад.

Попасть в учебные классы можно через коридоры. Для того чтобы школьники легко ориентировались и быстро идентифицировали нужный кабинет, в лицее предусмотрена система навигации. Для каждого кабинета разработана индивидуальная пиктограмма, которая быстро считывается издалека, и с их помощью ученики быстро находят свой класс. Иконки предназначены не только для обозначения типов помещений, учебных дисциплин, правил поведения, предостережений. На них так же изображены эмоции, погодные явления, праздники и другие школьные события. Навигационные элементы – подвесные и настенные таблички и указатели — помогают ученикам, сотрудникам и гостям лицея ориентироваться в школьном пространстве. Расписания и объявления понятны и легко читаемы. Оформление расписаний и объявлений в едином стиле позволяет сделать их более заметными и украшает интерьер.
Цвета, преобладающие в интерьере школы, — белый и зеленый как символ роста, развития и гармонии. Акцентами служат синий и желтый. Использование желтого цвета рекомендовано в образовательных учреждения, так как согласно психологии цветовосприятия, желтый цвет стимулирует мыслительные процессы и способствует обучению.  В качестве настенного покрытия для большинства помещений рекомендуется акриловая краска на водной основе.
Для потолочных светильников применяются люминесцентные и светодиодные лампы. При этом предпочтение следует отдавать именно светодиодным лампам как более экологичным и экономичным источникам освещения.
Потолок в школе оформлен в светлых тонах — это позволяет визуально расширить пространство, добавить света в интерьер и создать ощущение высоты помещения.