work-Типовой проект средней общеобразовательной сельской школы на 220 человек
Типовой проект средней общеобразовательной сельской школы на 220 человек
Номер в каталоге
84
Участвовал в
Рейтинг 2024
Раздел
Архмолодежь
Номинация
Курсовой проект
Город постройки
Новосибирск

Описание

ТИповой проект среднеобразовательной школы разработан для размещения в посёлках 1-й климатической зоны подрайон 1Д. Школа рассчитана на 220 человек, занятия планируется проводить в 1 смену, в остальное время помещения будут эксплуатироваться местными жителями для проведения МК, общественных мероприятий, кружков, собраний местных сообществ.

Для проектирования объекта был выбран посёлок "Садовый", расположенный в районе 46-го километра магистрали Р-254. Посёлок на данном этапе интенсивно расширяется, ведётся строительство новых жилых комплексов "Берёзки". При этом общественная инфраструктура страдает, на весь посёлок работает одна школа №70. Участок выбран между улицами Калиновой и дорожной, где много существующего озеленения и большой потенциал для благоустройства.

Школа включает в себя корпус начальной школы, объединенный корпус средней и старшей школы, дом культуры, спортивный корпус. Все корпуса соединены между собой теплыми переходами. Дом культуры и спортивный блок планируется использовать для населения всех возрастов.

Первый этаж средней и старшей школы представляет собой аудитории в виде мастерских, которые плавно перетекают в дом культуры. Помещения ДК можно будет использовать также для специализированных уроков. Дк имеет эксплуатируемую кровлю, на которой можно будет разбить аптекарский огород, также там можно будет проводить занятия.

Спортивный корпус оснащен трибунами, благодаря чему может использоваться в качестве площадки для проведения больших общественных мероприятий.

«Сердцем» здания выступает двухсветная библиотека-медиатека, расположенная на транзите между блоком средней школы и спортивным корпусом.

Здание состоит из CLT конструкций. Фасады облицованы реечными конструкциями.

Помещения классов легко меняют вместимость: их можно разбивать на 2 класса или проводить совмещенные междисциплинарные занятия. Все классы рассчитаны для проведения занятий в групповых форматах.

Основные принципы проектирования:

  • прозрачность
  • трансформируемость
  • доступность МГН
  • персонализация

Все классы просматриваются с коридора за счет витражей. Это способствует вовлечению детей в учебный процесс и препятствует буллингу. Учебные классы спроектированы с возможностью 2-х сторонней ориентации. Одиночные парты можно передвигать и создавать новые комбинации для групповых работ.

Библиотека спроектирована как открытое пространство, которое может в любой момент легко трансформироваться в зависимости от желаний обучающихся. Первый этаж библиотеки функционирует как коворкинг, является основной точкой притяжения и местом для общения. На антресоли обустроена тихая зона, оснащенная индивидуальными рабочими местами и компьютерами.

Пространство коридора используется как место для рекреации.