Проект выполнен проектным бюро «Перспектива+» в партнерстве с агентством развития территорий «Градостроительная школа»
Преемственность
Начало освоения территории верхнего бьефа Иркутской ГЭС положил архитектор Вячеслав Воронежский, совместно с архитекторами В. Бухом, Н. Бухом, В. Павловым, Н. Беляковым. Они разработали в начале 1970-х гг. проект детальной планировки микрорайона «Солнечный» и проект застройки полуострова Чертугеевский.
Основная градостроительная идея: планировочная ось района – Байкальский луч – городская магистраль ул. Байкальская (в Солнечном – проспект Жукова) стрелой пронзает полуострова водохранилища, дамбами пересекая три залива, и выходит на Байкальский тракт.
Учитывая исторические тенденции и современную ситуацию, мы предлагаем создать градостроительные, транспортные и пешеходные связи с объектами, социальной инфраструктуры, находящимися в непосредственной близости от будущего жилого комплекса. В проектных предложениях отражены пешеходные связи жилого комплекса с «умной школой», региональным детским медицинским центром (проект), будущей набережной. Создание непрерывной набережной и, предложенного проектом планировки, моста (возрождение идеи «Байкальского луча» 70-х годов), объединит полуостров Чертугеевский и микрорайон Солнечный. Все это будет способствовать пешеходной и транспортной доступности к основным объектам, необходимым для проживания в жилом комплексе, и сделает жизнь резидентов комплекса мобильной.
Публичность
Одним из основополагающих направлений общей концепции застройки определена идея дифференциации пространства, целостно формирующая объемно-пространственную и планировочную структуру жилого комплекса. Типологически по проекту сформулировано две категории пространств – пространства публичные и приватные. Категория публичности в организации пространства, отразилась в формировании внешнего контура жилого комплекса, посредством придомового бульвара, рассчитанного на использование резидентами и гостями данной территории. Идеологически данный бульвар представляет собой транзитный маршрут для пешеходов и велосипедистов, проходящий вдоль организаций сферы услуг и торговли. Насыщенность и оживленность социальных процессов категории публичности пространственно дифферентно ко второй категории проектируемых пространств – пространства приватного, что дает возможность реализовать современные тенденции и принципы в проектировании жилых комплексов, как «двор без машин», непрерывность и связанность внутридворовых пространств, безопасность и комфорт внутри двора.
Приватность
Вторая категория пространства – приватность, сформирована исключительно внутридворовой территорией. Принципы проектирования пространства приватности основаны на критериях комфортности и безопасности, и выполнены с учетом современных тенденций. Внутреннее пространство дворов ограниченно от влияния оживленной городской среды, публичного пространства, тем-самым создается ощущение приватности территории. Формирование планировочной структуры дворового пространства происходит за счет создания целостной структуры, образованной территориями различными по своему характеру и наполнению: «Лес», «Парк», «Цветущий сад».