work-Пеший Углич. Система общественных пространств центральной части города
Пеший Углич. Система общественных пространств центральной части города
Номер в каталоге
12
Участвовал в
Рейтинг 2021
Раздел
Концепции
Номинация
HumanSPACE
Награды
  • silv
Город постройки
Углич

Описание

Новое видение центральной части Углича основывается на многообразии городских углов - общественных пространств, мест притяжения городской жизни. Вместо одной большой центральной площади - многообразие уютных и небольших скверов, парков и площадей. Вместо одной главной магистрали - разнообразие автомобильных, велосипедных и пешеходных маршрутов. Каждый угол - уникальное по образу, атмосфере и значимости пространство. Сегодня в Угличе известна только Успенская площадь, а все автобусные маршруты ведут через Ярославскую улицу. От этого Углич воспринимается как город простой, примитивной структуры с небольшим набором повседневных и туристических маршрутов. Восстанавливать историческое наследие Углича - значит восстанавливать баланс общественных пространств, говорить об утраченных архитектурных доминантах и раскрывать планировочную структуру города, которая намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Из исторических источников мы узнаем о существовании более10 площадей, которые формировались вокруг существующих и утраченных храмов и следы которых мы можем обнаружить сегодня. Именно тут открываются живописные виды на наиболее выдающиеся здания. Мы назвали эти места городскими «углами» и видим их потенциал развития как новых городских центров. Пытаясь вернуть их городу, мы стараемся включить их в линейные общественные пространства улиц, маршруты горожан и гостей города. «Углы» Углича должны развиваться как полифункциональные общественные пространства, быть встроены в экономическую деятельность, предлагать новые функции для площадей и улиц, стать привлекательными для горожан и туристов.

Городские улицы для детей.
Над городом развевается флаг с изображением царевича Димитрия.
Вызов сегодняшнего дня: город должен стать комфортным, безопасным и привлекательными для детей всех возрастов и возможностей. Именно эта аудитория является проводником в пользовании городом, активно эксплуатирует городское пространство вне зависимости от погодных и сезонных условий.
Дети не дают взрослым сидеть дома, зовут на прогулки, побуждают родителей путешествовать, показывать им мир. Обустройство общественных пространств, ориентированных на детей, сегодня это способ привлечь людей в город.
Лучшие международные практики, стратегии, программы проектирования пространств, позволяющих детям всех возрастов и способностей использовать главный актив городов – улицы, собраны и описаны в «Руководстве по проектированию улиц для детей» («Design Street for Kids»). Руководство включает в себя рекомендации по дизайну, тематические исследования, решения, которые позволяют делать городские пространства безопасными, приятными и вдохновляющими для детей и родителей.

Велогород.
Велодвижение сегодня - целая культура. Значение велосипеда сильно изменилось в последнее время. Из привычного транспортного средства велосипед стал символом здоровья, инструментом создания комфортной городской среды.
Углич может стать одним из первых городов в России, где будет создана развитая сеть велодорожек, охватывающая всю историческую часть города и связывающая отдаленные жилые районы с центром. 
Мы видим целью проекта популяризировать, продвигать и поощрять передвижение на велосипеде. 
Создание велоинфроструктуры позволит создать условия для повышения туристической привлекательности города, появления новых бизнес и социальных проектов, повышения качества жизни жителей городов за счет улучшения экологии, оздоровление населения. Для провинциального города велосипед - экономически выгодный транспорт. Позволяет повысить транспортную доступность всех частей города, снизить нагрузку на транспортную систему, решить проблему с пробками и парковками, снизить расходы на строительство и ремонт дорог.
Велоинфраструктура должна быть комфортной и безопасной. Для гостей города запланированы велопрокаты и станции обслуживания велосипедов, велопарковки у основных точек притяжения, у входов в общественные здания.