work-Общеобразовательная школа на 500 мест
Общеобразовательная школа на 500 мест
Номер в каталоге
36
Участвовал в
Рейтинг 2021
Раздел
Архмолодежь
Номинация
Курсовой проект
Награды
  • silv
Город постройки
Владивосток

Описание

Автор: Анастасия Александровна Березина

Руководители проекта: Павел Анатольевич КазанцевВ.А. СавостенкоИ.В. Пилипко-ОсиповичЕ.А. Ван-хо-бин

Данный проект посвящен разработке общеобразовательной школы на 500 мест в районе бухты Патрокл (Приморский край, г. Владивосток).

Одной из основных задач проекта было максимальное сохранение существующего микроклимата местности. В процессе работы принимались во внимание следующие особенности: рельеф, климат, наличие красно книжных растений, а так же рек и родников.

Здание школы соответствует концепции Дизайна, ответственного к водным ресурсам. На разрабатываемой территории находится несколько родников, которые важно сохранить для поддержания водного каркаса местности, а значит и для сохранения всего природного каркаса. Для решения этой задачи, школа была разделена на блоки таким образом, чтобы вода могла беспрепятственно проходить по тальвегам.

Крыши школы имеют различное покрытие в соответствии с их назначением (помимо конструктивного):

  1. Крыши, покрытые кровельной черепицей, предназначены для сброса воды по водосточным желобам в специальные резервуары для накопления и хранения излишков дождевой воды, которую впоследствии можно использовать на технические нужды школы.
  2. Дерновые крыши, засаженные травами и низкорослыми кустарниками, произрастающими в данной местности, предназначены для удержания влаги и постепенной ее отдачи.

Дворовые пространства покрыты водопроницаемыми материалами, для того, чтобы влага могла впитываться в почву. Кроме того на территории школы предусмотрены территории для подтопления избыточными дождевыми водами в летний период.

Несущий остов здания выполнен из деревянного каркаса, заполненного конопляными блоками. В оконные проемы вставлены селективные энергосберегающие витражи. На южных фасадах установлены солнцезащитные декоративные панели. При проектировании использовалась скатная форма крыш - прообраз дома, символ безопасности и психологического комфорта для ребенка.

Учитывая потребности детей в разном возрасте, была сформирована богатая образовательная среда, где каждый может найти себе место по душе, а образовательный процесс может выйти за рамки учебного класса.

Такая среда способна особым образом мотивировать детей к исследованиям, игре, творчеству и общению.