work-"4364" Проект фасада здания гимназии №3 по ул. Детский проезд 10, в Советском районе Новосибирска (Академгородок)
"4364" Проект фасада здания гимназии №3 по ул. Детский проезд 10, в Советском районе Новосибирска (Академгородок)
Номер в каталоге
12
Участвовал в
«Гимназия №3»
Раздел
Эскизный проект
Организация-автор
Авторский коллектив
Город постройки
Москва

Описание

Архитектурно-образное решение

 

Здание имеет П-образную проекцию в плане, в которую входят 3 блока: центральный и два боковых крыла. Основное развитие фасадов происходит по горизонтали с некоторой поправкой на лестничные шахты. Поэтому было принято решение: отделить горизонтальные и вертикальные группы объемов.

 

  • отдельную группу относим лестничные клетки - прямоугольные вытянутые объемы, внутри которых подчеркиваем ось Z оконными проемами и подоконным пространством из металлических антрацитовых кассет.

Другая группа - горизонтальные фасадные структуры, состоящие из ряда окон, между которыми интегрируем цветовые панели и глухие простенки из металлических кассет, добавляя цвет, динамику и ритм. Габариты панелей: 400 мм, 600 мм, 800 мм, следующая панель по ситуации, но желательно стремиться к соотношениям: 600х1600 и 800х1400.

Данными приемами, проявляем правильные, легко узнаваемые геометрические фигуры: кубики, прямоугольники, на плоскостях которых цветные, абстрактные пятна.

Глухие стены заполняем композициями из цветных и антрацитовых панелей, вытекающими из "следов" смежных плоскостей фасада. Глухие поверхности центрального блока покрываем цветными ламелями, что подчеркивает главную ось здания и "облегчает" объемы.

Центральная входная группа понижена из соображений человеческого масштаба и агрессивной погодной среды - высота 3,5 м. В решении входа выбраны более мелкие членения на детали и элементы, чем у других корпусов. Навес повторяет ступенчатую тему дворового фасада, приглашая зайти. Второстепенные входные группы представляют собой дверь, утопленную в металлических антрацитовых панелях и металлический козырек, ширина которого берется, как сумма облицовочной панели и дверного проема.

 

Для того чтобы не превращать весь фасад в цветное полотно, используется прием чередования поверхностей, цвета, материала, фактуры, "спокойного" и "сбитого" ритма.

Краткий список архитектурных приемов формирует качественную и современную среду, адаптируемую под климатические, природные, технические критерии.

 

Концепция благоустройства

 

Концепция функционального зонирования участка представляет собой производную от расположения и формы здания: это адаптирование под современные тенденции многозадачности, вариативности и создание дворового пространства на территории школы с аллеей и игровыми, спортивными, детскими площадками.

 

Определяющей осью концепции являются пешеходные маршруты в направлении входа в Гимназию. На пути требуется организовать аллею с густозасаженными деревьями, что добавит зелень, тень, "успокоит" где-то цветастый фасад, а где-то дополнит сдержанную тему.

 

Вокруг входа и внутри школьного двора формируется среда для отдыха, где появятся места для сидения, для чтения, для беседы, маршруты для прогулки. Площадка перед входом может использоваться как школьная площадь для различных мероприятий, так и свободное пространство, а также для проезда спец. машин. К таким позициям прибавляются два пространства под навясающими объемами с рядами колонн.

 

За пределами здания и двора курдонера распределится среда активного отдыха, спорта, игр, детских площадок и другое. Такое расположение предостерегает излишние шумы, случайные физические контакты школьного инвентаря с фасадом. Тектоника здания реагирует на два формата пребывания на улице: активный и сдержанный. Во дворе фасад "зажатый", непросматриваемый ортоганально, более сбалансированный, чем за пределами, "растворенный" в зелени аллеи, где уличный фасад "бежит" вместе со школьниками.