Город Владивосток расположен на гористом полуострове, рассеченном речными долинами в широтном направлении. Эти участки и являются единственными равнинами в городе, и, как следствие, они в первую очередь (наряду с территориями морского побережья) были освоены в качестве промышленно-транспортных зон, что привело к постепенной деградации экосистемы города.
В рамках ВКР была выбрана территория в устье реки Объяснения, впадающей в кутовую часть бухты Золотой рог, в ее восточной части. С конца XIX века территория принадлежала судоремонтному предприятию «Дальзавод» – главной ремонтной базе Российского флота на Тихом океане. В настоящее время здесь расположен автомобильный завод «Mazda Sollers». Участок лежит на месте пересечения главных ландшафтных осей восточной части города, и промышленная зона закрывает выход жилой застройки к морю.
Длительное промышленное освоение негативно сказалось на экологическом состоянии как побережья бухты, так и самой реки Объяснения. Устье реки, и, особенно, утраченные заливные луга и песчаная отмель играли важную роль в обеспечении устойчивости экосистемы бухты Золотой рог, известной в доурбанистический период как «Бухта Трепанга». Сегодня это причальная линия, цеха, сухой док и забетонированное русло реки, со свалкой мусора на месте песчаной отмели.
Проектным предложением предусмотрен вынос предприятия (завод Mazda Sollers) за пределы центра города, преобразование промышленной зоны П1 в ОД11 (зона научных учреждений), ОД2 (делового, общественного и коммерческого назначения) и Р1 (зеленых насаждений общего пользования).
Предполагается создание городского центра притяжения, совмещающего в себе функции научного кластера и зон отдыха городского значения. Объект подразделяется на блоки: научно образовательный, музейный и торгово-развлекательный, представленные как цепь архитектурных и общественных пространств. Также к научному блоку относится ряд небольших прибрежных территорий, занимаемых искусственными озерами и выполняющих исследовательскую, образовательную и экологическую функции.
Основной идеей было формирование архитектурно-ландшафтного комплекса, восстанавливающего естественный микроклимат и гидрологический цикл территории. Были сформирована гряда зданий – зеленых холмов, активизирующих вертикальные токи воздуха для аэрации перегруженной транспортом прилегающей территории, предложено восстановление части естественных озер и формирование искусственных прудов. Функция очистки речной воды и сбора атмосферной влаги от утраченных лугов и деревьев частично передана системам на основе фотобиореакторов - искусственным деревьям и газонным системам. Территория закрыта от автомобильного движения и полностью отдана пешеходам. Доступность комплекса обеспечивает сохраняемая ж/д линия с остановками городской электрички, а также восстанавливаемый трамвай.