Eжедневно современный человек получает колоссальное количество разнородной информации. на разных уровнях этот процесс осуществляется через массовые коммуникации, рекламу, зрительное восприятие окружающей среды, общение и т.п. архитектурно-пространственная среда в данной системе играет роль постоянного объекта восприятия, что приводит к мысли об особой значимости ее образного и конструктивно-функционального содержания.
Cогласно этой теории, архитектура способна не только «воспроизвести собственную структуру» человека в том состоянии, в котором она находится на данный момент, но и оказать влияние на формирование мировоззрения, систем ценностей и образа жизни человека в дальнейшем. вышеуказанная особенность позволяет позиционировать архитектуру как «надындивидуальную» реальность.
Образ должен помочь индивиду ориентироваться в сложном многообразии визуальных форм, помогая реализовать собственные потребности в эмоциональных состояниях, познании, эстетических переживаниях.