Зимний Университет это градостроительные мастерские, ориентированные на молодых и активных специалистов. Мы пропагандируем новый уровень концептуального мышления для создания нового Иркутска. Зимний Университет - это универсальный центр повышения квалификации международного уровня. Он был создан в 1999 году. Наши цели - формирование высокой градостроительной культуры у молодого поколения; - установление тесных связей в области архитектурного и градостроительного образования с международными партнерами, повышение престижа города и региона на международном уровне, обмен опытом между студентами, аспирантами и молодыми специалистами из России и стран зарубежья; - поиск рациональных и практичных решений наиболее актуальных градостроительных проблем региона.
1. Цель и задачи проекта
Данная программа является оригинальной моделью подготовки молодых специалистов различных специальностей, связанных с градостроительством, и позволяет развивать у них качественно новый уровень концептуального мышления, обмена информацией, овладение аналитическими и проектными подходами в условиях международного междисциплинарного партнёрства.
2. Период реализации (этапы) проекта
Подготовка к ежегодной 3-х недельной проектной сессии, традиционно проходящей в феврале, ведется в течение всего года и включает проведение научно-методических и попечительских советов, включающих профессиональное сообщество г. Иркутска, администрацию и бизнес.
Команды работают над проектом поэтапно: проводят большую аналитическую работу, вырабатывают единую концепцию и стратегию проекта и на основании этих шагов разрабатывают
детальный проект.
В течение воркшопа проводятся три презентации, на которых команды представляют свои идеи, стратегии и предложения. Представители ученого совета и приглашенные эксперты дают участникам рекомендации и комментарии для дальнейшей продуктивной работы.
Команды имеют возможность представлять свои предложения международному жюри. Воркшоп - это командный конкурс, поэтому перед жюри всегда ставится цель выявить победителя. Но основная задача жюри заключается в экспертной оценке идей и проектов с точки зрения вероятности их воплощения и актуальности для города.
3. Целевая аудитория сессии
Участники (20-35 человек):
магистранты, аспиранты, молодые специалисты до 35 лет;
Международные эксперты (10-15 человек );
Слушатели (охват до 400 человек + онлайн).
Аудитория представлена студентами, профессиональным сообществом, девелоперами, инвесторами, любыми заинтересованными жителями города.
4. Стратегия продвижения проекта
Участие с результатами в международных, всероссийских конкурсах, конференциях, форумах. Выступления в университетах города для привлечения локальных студентов. Продвижение проекта через интернет-ресурсы, университеты-партнеры и дружественные организации. Взаимодействие с администрацией города Иркутска, в частности с комитетом по градостроительной политики города.
5. Бюджет проекта
Бюджет мероприятия составляет 900 000 рублей. Тип финансирования- средства, привлеченные за счет спонсорской поддержки.
6. Результаты ожидаемые и полученные
Ожидаемым и полученным результатом каждой сессии является 4 или 5 проектов, разработанные командами и представленные в виде презентации концептуальных решений. В последующем разработанные командами материалы передаются администрации города для дальнейшей проработки и включения в градостроительную документацию города Иркутска.