Считается, что здания и сооружения, возведенные из кирпича в конце XIX - начале XX вв. отличаются особой красотой и пластикой фасада. В этот период времени или как принято его называть «период эклектики», в архитектуре преобладало рационалистическое течение. Вместо оштукатуренных фасадов, декоративное значение приобретала кирпичная кладка, а кирпич служил не только стеновым материалом, но мерой и модулем длины.
Постройки с неоштукатуренными фасадами встречались в России уже в конце XVIII века — это были в основном производственные и складские сооружения, казармы, парковые павильоны, впоследствии модерн распространился и на архитектуру особняков.
Такие постройки были относительно недороги и более «неприхотливы» в условиях российского климата, поэтому быстро приобрели популярность. Хочется отметить, что большинство построек периода эклектики сохранились и до наших дней. Хорошим примером являются такие памятники архитектуры, как «комплексы зданий и сооружений Московской Окружной железной дороги».
Следует особо отметить, что альбомы типовых проектов Московской Окружной железной дороги сохранились, но до сих пор остаются малоизученными, несмотря на то, что приведенные в них архитектурные решения обладают очень высокими эстетическими качествами. Именно это послужило толчком для данной работы по созданию проектов жилых домов в стиле кирпичного модерна по мотивам типовых исполнительных проектов.
Высокое архитектурное качество проектов связано с тем, что они разрабатывались под руководством академика архитектуры, ректора Императорской Академии Художеств А.Н. Померанцева – выдающегося мастера архитектуры конца XIX – начала XX вв.