work-Многоквартирный многоэтажный дом с помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой по ул. Шевченко
Многоквартирный многоэтажный дом с помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой по ул. Шевченко
Номер в каталоге
94
Участвовал в
Рейтинг 2017
Раздел
Постройки
Номинация
жилые многоэтажные здания
Город постройки
Новосибирск

Описание

Жилой комплекс «Сибревком» получил свое название в связи с расположением в непосредственной близости от пешеходного моста, являющегося продолжением улицы Сибревкома. Общая площадь комплекса составляет 25 439 м2, в том числе площадь квартир – 15 843 м2, подземного двухэтажного этажного паркинга – 3 427 м2.

Задание, составленное заказчиком, изначально было рассчитано на дом класса “Эконом”, и спроектированная планировочная структура полностью удовлетворяет этим требованиям. Так при разработке планировочных решений удалось разместить полноценную 3-х комнатную квартиру площадью 53,8 м2, и 2-х комнатную квартиру 48,2 м2, при этом все комнаты изолированные и имеют минимальный размер по ширине не менее 3 м. 

Градостроительное положение жилого комплекса на одной из центральных городских улиц потребовало создания и активной объемно-пространственной композиции и выразительного оформления фасадов.

Жилой комплекс имеет переменную этажность от 11 до 25 этажей, доминантой является высотный объем, выходящий непосредственно к пешеходному мосту.  Такая компоновка жилых секций обеспечивает нормативную продолжительность инсоляции окружающей застройки, и строящихся жилых домов.

Оригинальное архитектурное оформление фасадов здания решено в облицовочном кирпиче, в уже ставшем традиционным, для современной архитектуры Новосибирска, стиле.

На первом этаже расположены помещения административного и торгового назначения. Чтобы дополнительно подчеркнуть статус располагающихся там организаций, были специально разработаны стеклянные двери высотой 2,8 – 3 м, в плотном сотрудничестве с компанией производителем.

Благодаря перепаду рельефа удалось запроектировать под жилым домом двухэтажную автостоянку на 98 машино-мест.
Въезд на каждый этаж автостоянки осуществляется непосредственно с планировочной отметки, что не потребовало создания внутренней рампы. Объем подземной парковки не выступает за контуры наземной части здания, что позволило избежать высоких капитальных вложений на стадии «нулевого» цикла. Устройство второго подземного этажа также значительно сократило длину свай в основании сооружения.

В процессе работы были использованы технологии BIM, что позволило достичь высоких результатов компоновочных решений инженерных коммуникаций.