work-Трансформация территорий "Промышленного пояса" Санкт-Петербурга. Реконструкция "Варшавской оси"
Трансформация территорий "Промышленного пояса" Санкт-Петербурга. Реконструкция "Варшавской оси"
Номер в каталоге
78
Участвовал в
Рейтинг 2017
Раздел
Архмолодежь
Номинация
Дипломный проект
Награды
  • silv
Город постройки
Санкт-Петербург

Описание

В реалиях современного мира редевелопмент понимается как один из ключевых и наиболее эффективных способов трансформации нерационально используемых территорий. Эти территории предлагается заново освоить: включить и интегрировать их в городскую структуру.

Актуальность проблемы трансформации просышленных зон связана, прежде всего, с большим количеством таких городов как и в мире, так и в постсовецких городах, в России в частности. Концентрация пром.зон может быть сосредоточена внутри исторического центра, вокруг центра на стыке с переферией, так и рассредоточена вдоль рек и водных пройм. В связи с этим возникает необходимость научного осмысления принципов трансформации промышленных террриторий и новое освоение.

В качестве объекта исследования выбраны промышленные территории "Серого пояса" города Санкт-Петербурга - субцентральной части г. Санкт-Петербурга с заводскими памятниками архитектуры XVII–XIX веков, находящиеся на стыке исторической части города и переферийной хаотичной застрйоки - уже долгое время остается актуальной и труднорешаемой задачей.

Целью проекта является разработка оптимального градостроительного решения трансформации промышленных территорий "промышленного пояса" г. Санкт-Петербурга для создания комфортного, интересного, наполненного различными функциями района смешанного использования, т. е. обновить и преобразовать ныне промышленную среду, опираясь на существующую ситуацию . А именно, cоздание на силуэте бывших жд путей Варшавского вокзала крупной урбанизированной оси различной этажности с функцией смешанного использования, с проходящим вдоль искусственным каналом и зеленым парком, попасть в который можно с любой точки района, трансформацией памятников архитектурного и промышленного наследия, интеграцией существующих транспортных магистралей и прилегающего Московского проспекта, базируясь на принципах децентрализации и выноса тяжелой промышленности из центра города.