Архитектурное пространство детской школы должно физически адаптироваться к потребностям детей и их ожиданиям, поскольку изменения являются постоянным процессом нашего времени. Мы предлагаем трансцедентальный подход к формированию пространства для детей, где будут успешно развиваться их интуиция и чувство пространства – времени средствами «развивающей архитектуры».
А. Территория
Участок неправильной формы делим на три зоны: зона въезда - входа с запада с улицы, с устройством удобной парковки и вход в школу под светопрозрачным навесом; здание школы с детскими игровыми площадками около окон детских комнат под раздвижными частями навеса – кровли; набережная для детей и родителей с детьми. Со стороны магистрали и со стороны танцевальной школы – посадка деревьев – сады с регулярной посадкой на европейский манер.
Основные помещения ориентированы на благоприятные восточные стороны горизонта и на набережную реки. Верхнее освещение на кровле здания обеспечит инсоляцию, а сплошное панорамное остекление – освещенность и уникальный вид на изгиб русла реки.
Б. Структура
1. Здание детской школы состоит из 3 частей – 3-х секций:
- центральная часть – секция входа и обслуживания;
- две секции для постоянного пребывания детей – одна для групп «О» и «2-х» -летних, другая для групп «1» и «3-4-х» - летних детей.
2. Центральная часть включает вестибюль со входом от парковки с треугольным навесом со входом в Центр развития ребенка, холл – коридор со входами в гардеробные, в столовую, в административно – медицинский блок. Детские секции располагаются по типу «хаб – хаб», как компьютеры. Соединяются холлом – коридором.
3. Детская секция (20,0х20,0м) включает: рекреационно – игровой холл на две группы с входами в детские комнаты, класс и выходом на участок, набережную и игровую площадку, которая примыкает с наружной стороны детской секции.
В центре детской секции располагается блок умывальных или ванных комнат, туалетов и кладовых.
4. Детская комната состоит из универсального группового пространства, зон подгрупп в виде «домиков» - выступающих частей здания. Из универсального пространства устроены входы в умывальную – ванную с туалетом. Предусмотрено верхнее освещение, которое обеспечивает инсоляцию.
5. Детские площадки перекрываются продолжением кровли здания со складчатым светопрозрачным покрытием.
В. Концепция
В основе идеи школы – ТРАНСФОРМА – архитектурная интерпретация принципов программ Tpansfopm. Про CSS.
Средства – пневмо- и гидромеханические; тепло- , свето- и звукотехнические; аудио - , видео -, фото-, голографические, ароматерапия.
Управление процессами трансформации осуществляется из специального помещения в центральном блоке школы. Система управления может быть типа усовершенствованной системы Clipsal С – Bus, т.к. она проста, экономична и совместима с SAMSUNG, Creston, АМХ. Это обеспечит взаимодействие всех средств трансформации, контроля с сотней дополнительных функций. Например, мультирум или проведение экспресс – анализа и мониторинга здоровья детей в группах, благодаря выстроенным датчикам в элементы трансформации.
- демографический - изменение количества детей в конкретной возрастной группе; функциональный – проведение массовых мероприятий, конкурсов, общения, праздников; педагогический – целевое направление поддержки интересов ребенка или группы детей.
3. Основные принципы трансформации: растровое изменение габаритов помещений путем передвижения телескопических перегородок по горизонтали; изменение конфигурации планшета пола, который набирается из подъемно – опускных планов – модулей (машинное отделение в нижнем уровне). Потолок состоит из подобных подвижных модулей. Сценарий пространственных метаморфоз – в приложениях программного обеспечения. Например, неделю дети живут на «лужайках Винни – Пуха», неделю – «на холмах хоббитов» и т.п. Эффект присутствия достигается средствами воздействия на первые пять чувств ребенка – запахами, фото- и видеозаставками на стеновых экранах, а также проецирования голографических изображений.
Если педагогической задачей будет «Бала – Сити» как детский город с объединением обоих детских комнат и холла в единое пространство, то могут включаться световые и шумоэффекты. Тогда дети будут полностью владеть пространством, надежно отгороженным от небезопасного мира, но дарящим шанс творческой свободы, мечты, фантазии и радости, раскрепощающей их сознание.