work-Образовательный центр "Воздух" в Ижевске
Образовательный центр "Воздух" в Ижевске
Номер в каталоге
80
Участвовал в
Рейтинг 2016
Раздел
Архмолодежь
Номинация
Курсовой проект
Город постройки
Ижевск

Описание

Описание

Наука, которую можно потрогать руками - миф? Говорите учится скучно? Ваши представления разрушатся, когда вы увидите новый образовательный центр “ВОЗДУХ” Идея создания такого места, где бы люди открывали для себя новые возможности. Доступно получали информацию и необходимые навыки. Все, что хочется развить, совершенствовали и развивали, делились опытом. Общение, объединение людей и обмен опытом - вот главная цель проекта. Задумайтесь, как удобнее и эффективнее становится обучение, когда процесс не ограничивается связью преподаватель-ученик, а где каждый может быть и в той и другой роли, привнося в сознание другого частичку собственных знаний. Таким образом создание такого центра поможет стать людям, более квалифицированным не только в своей сфере деятельности, но и даст возможность научиться чему-то новому, тому что всегда хотелось, но никак не получалось или не находилось времени. Так же очень важная часть проекта это музей, функция которого показать образование доступно и интересно и да, это как раз та наука которую можно потрогать руками. Архитектурно планировочное решение и территория вокруг здания устроены с учетом всех этих потребностей и обеспечивают решение всех поставленных задач. Это новое сосредоточение городской жизни. Здесь каждый найдет то что ему по душе, и помните, вы можете намного больше, чем думаете!

 

Градостроительный анализ

Район строительства – г. Ижевск октябрьский район, пересечение улиц Кирова и Карла Маркса. Местоположение обосновано высокой проходимостью. Улицы Кирова и К. Маркса являются одними из главных в городе Ижевск, что обеспечивает большой поток людей. Так же в этом районе находятся два государственных университета ИжГТУ и ИжГСХА, в шаговой доступности Монтажный техникум. Такой центр может вызывать интерес у учащихся данных заведений, тем более он находится совсем рядом. В связи с непосредственной близостью к центру, так же это будет удобно и другим слоям населения на кого рассчитано пространство. Таким образом, выбор местоположения помогает в решении проблемы привлечения этой группы населения.

По линии улицы Кирова четко просматривается ряд общественный зданий: Почта, Республиканский музей, Физико-технический институт.  Поэтому целесообразно продолжить существующую линию жилья и тем самым отделить жилую зону от зданий общественного назначения.  Старые деревянные дома на территории, уходят под снос, так как не соответствуют современным санитарно-гигиеническим требованиям

Чтобы сформировать современное пространство, нужно создать ряд зданий и сооружений, отвечающих этим требованиям. Предполагается создать образовательный центр, реконструкция музея и образование на его базе нового культурного центра города, реконструкция института-образование научного центра, создание пешеходной улицы которая будет связывать эти объекты, образуя “путь просвещения” (образование- культура - наука)

Место определяет архитектуру. Окружающая застройка имеет прямоугольные формы. Задача: сделать прямые формы, сочетающиеся по пропорциям, вписывающиеся в обстановку вокруг, при этом как можно больше раскрывая пространство и имеющийся там рельеф. На рисунках: Деление куба на плоскости, смещение получившихся элементов по вертикали, пространственное движение, ориентированное по сторонам видовых точек.

Образование сквозного прохода на пешеходную улицу обеспечивает удобную циркуляцию людей. Таким образом городская жизнь будет проходить непосредственно через новый образовательный центр, что обеспечивается удобным местоположением и архитектурно-планировочными решениями объекта, и обустройством прилегающей территории

 

Принципы создания пешеходной улицы:

Обозначение циркуляции потоков людей.

Наиболее удобные, частые и кратковременные перемещения от связующих точек зданий и направления движения пешеходов

Зонирование территории на рекреационные зоны, зеленые зоны, коммерческие, транзитные и зона отдыха для детей и подростков.

Объединение циркуляции с зонированием. Образование планировочного решения пешеходной улицы.

Работа с рельефом.

Понижение и повышение высот некоторых зон. Зонирование с помощью изменения уровней.

Пешеходная улица обеспечивает удобные связи между объектами, гармонично вписывается в благоустройство и подчеркивает архитектурно-планировочное решение образовательного центра

 

Архитектурные решения.

Естественное освещение учебных классов происходит не только с помощью окон в стенах, но и за счет световых люков, расположенных на крыше. Они крепятся на поверхность сверху с помощью своего собственного веса от толщины стекла. Их установка обеспечивает мягкий, приятный дневной свет в читальном зале и учебных классах.

В здании предусмотрены отдельные входы и выходы в каждую функциональную зону.  В музей имеется вход с обширной пешеходной рекреационной зоной в виде лестницы со стороны пешеходной улицы.

Сквозные проходы и благоустройство территории, будут привлекать большое количество народа, что будет обеспечивать оптимальное функционирование образовательного центра.