Концепцией проекта является формирование принципа развития депрессивных, промышленных территорий Санкт-Петербурга.
Данный проект представляет собой образ взаимодействия старого и нового, образ почтительного отношения к истории и новаторского подхода, опирающегося на творческие принципы архитекторов российского авангарда 20 века.
Использование большепролетных конструкций, при создании многофункционального комплекса на территории трамвайного парка №3 в Санкт-Петербурге позволяет - при минимальной площади застройки новых объектов повысить эффективность использования участка, создать крупные общественные пространства под зданием, повысить видовые характеристики поднятых объемов, оригинальное архитектурное решение положительно влияет на туристический потенциал города, также подобный подход позволяет полностью сохранить все исторически ценные объекты на участке и идентичность среды, подчеркивая индустриальное прошлое участка.
- Планируемое развитие территорий
Серый пояс Санкт-Петербурга является предлагаемой мной площадкой для размещения выбранного типа здания – “Горизонтальный небоскреб” с функцией многофункционального комплекса.
Целью работы служит: разработка теоретической базы типологии “Горизонтального небоскреба”, для дальнейшего формирования проектной модели на примере крупного участка находящегося в промышленной зоне Санкт-Петербурга с использованием перепрофилирования существующих промышленных объектов и надстройки над ними новых объемов спроектированных по принципу большепролетных пространственных конструкций, благоустройства депрессивной среды и повышения эффективности использования территории.
В качестве участка для проектирования выбран трамвайный парк №3 Блохина, находящийся на территории Петроградского района. Согласно закону Санкт-Петербурга «О Правилах землепользования и застройки» к данной территории распространяется условия использования ЗРЗ-2-1, что предполагает бережное отношение к существующим на данной территории зданиям исторической застройки. Функциональное зонирование территории предполагает развитие общественно-деловой подзоны размещения объектов многофункциональной-общественно деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории исторически сложившихся районов города, с включением объектов инженерной инфраструктуры.
- Градостроительные решения
Проект основан на следующих принципах, сформулированным в результате анализа территории и построении вариативных пространственных моделей застройки участка:
- Сохранение объектов культурного наследия и зданий представляющих историческую ценность, их реставрация и перепрофилирование по необходимости.
- Снос диссонирующих, и не представляющих исторической и функциональной ценности объектов современного строительства, хаотично распределенных по участку, с целью очистки территории под новое строительство.
- Ведение дальнейшей застройки территории и перепрофилирования существующих объектов в соответствии с зонированием Генплана СПб. и ПЗЗ, с использованием размещения объектов многофункциональной-общественно деловой застройки.
- Застройка пустот и разрывов между зданиями, (существовавшими на данный момент и возникающими в результате сноса диссонирующих объектов) вдоль улицы Мира и улицы Котовского. Что сформирует вдоль этих улиц характерную для Санкт-Петербурга фасадную застройку.
- Использование под общественное пространство функционально сложившихся площадей перед главными, торцевыми фасадами трамвайных депо, вдоль улицы Котовского и Певческого переулка. После перепрофилирования депо эти площади будут необходимы, так как находятся перед главным входом в эти здания, где будет большое скопление людей, к тому же застройка этих площадей не представляется возможной, так как она нарушила бы баланс озеленения участка и полностью закрыла вид на трамвайные депо, являющиеся объектами культурного наследия.
- Ввиду сложившейся на участке ситуации, его застройка будет вестись с применением большепролетных объемно-пространственных конструкций по типу “Горизонтальный небоскреб”, так как это является единственным способом достичь на участке характерной для центральной части города плотности застройки, без сноса объектов культурного наследия и застройки общественного пространства площадей вдоль улицы Котовского и Певческого переулка.
- Парковочные места решено располагать преимущественно в подземной парковке, чтобы не создавать склад машин по периметру участка, что вызвало бы транспортные пробки, нарушив доступ к участку для пешеходов и испортило потенциал и привлекательность данного проекта. Основным местом для подземной парковки служит зона под открытыми общественными площадями и связующий их проезд между двух депо, таким образом под историческими зданиями подземное строительство не предполагается.
- Въезд в подземную парковку, в виду больших габаритов парковки, для удобства осуществляется с двух сторон, с улицы Котовского и Певческого переулка. Основным местом для гостевых парковок и техническо-загрузочного доступа к зданиям является Певческий переулок, так как он визуально и функционально скрыт от основных пешеходных путей.