Триптих «Дружба-Найрамдал» посвящен памятному моменту истории - помощи воинам фронта в начальные годы войны, событию. когда в Западной Монголии в городе Ховде был снаряжен караван с провизией, теплыми вещами для участников боевых действий.
Путь каравана, а он проследовал от города Ховда через горные перевалы Алтая до города Бийска, лег в основу главной сюжетной линии. В Бийске на железнодорожной станции караван был перегружен в ж\д состав, который отправился на фронт. Общая протяженность пути следования каравана составила более 1000 км (630 км на отрезке Бийск-Ташанта по Чуйскому тракту, около 400 км на отрезке Ташанта-Ховд).
Путь был трудным, героическим, особенно на сложно проходимых участках. Эту тему мы стремились запечатлеть в проекте, посвященному этому легендарному событию.
Проект представляет собой трехчастную композицию, состоящую из трех памятных знаков, расположенных на пути следования каравана. Общая сюжетная линия развивается от начала следования каравана до завершения похода, включает «завязку» - «кульминацию» - «развязку».
Первая(начальная) часть композиции - памятный знак близ города Ховда (Монголия), это место отправления каравана.
Вторая(центральная) часть композиции - памятный знак на самом сложном участке пути, на перевале Чике-Таман (Республика Алтай, Россия)
Третья(заключительная) часть композиции - памятный знак на подходе к городу Бийску (Алтайский край, Россия), это место прибытия каравана.
Все три памятных знака представляют собой монументы с разной степенью развитости композиции. Кульминационная часть каждого из монументов - это стела. В качестве ведущей художественной темы для проектирования стелы использован символ острия копья, играющего роль древка в знаменах «сульдэ».
Образ сульдэ, его завершения в виде острия копья, к которому привязывались гривы белых и вороных жеребцов, использован в качестве формообразующего мотива.
Этот мотив предопределяет силуэты стел, являющихся главным элементом объемно-пространственной композиции каждой из трех частей триптиха.
При разработке проекта использованы символические прочтения, сложившиеся в евразийской культуре. Значение предано цвету (черный-белый, темный-светлый). направлено по сторонам света(Восток-Запад) для символического отображения категории «Мир» - «Война».
Первая (начальная) и третья (заключительная) части триптиха запроектированы в строгом и лаконичном архитектурно-художественном решении.
Центральная часть триптиха, расположенная на горном перевале Чике-Таман, рассматривается как кульминация всего сюжета, она представляет собой наиболее развитую архитектурно-художественную композицию.