work-Круговой маршрут по деревянному Иркутску
Круговой маршрут по деревянному Иркутску
Номер в каталоге
91
Участвовал в
Рейтинг 2014
Раздел
Архмолодежь
Номинация
Проект
Награды
  • silv
Город постройки
Иркутск

Описание

О ПРОЕКТЕ

Туристический маршрут, захватывающий наиболее интересные и значимые памятники и места города, стал одним из итогов Летней Мастерской. Проанализировав все предложения участников мастерской, мы составили его таким образом, чтобы показать не только уникальную деревянную архитектуру Иркутска, но и сам город в ее контексте. Маршрут проходит через 5 наиболее значимых “деревянных кварталов” : 1 “Декабристские кварталы” - дома-музеи Волконских и Трубецких и прилегающие усадьбы; 2“Желябовский комплекс” - Идинская сторона, - улица Желябова и прилегающие кварталы; 3 “Ланинские кварталы”; 4“Солдатская слобода” - улицы, когда-то носившие название Солдатских - с 2-й по 5-ю; 5 “Иркутская слобода” - 130-й квартал.

МАРШРУТ

Начальная точка экскурсии - ДОМ ЕВРОПЫ. В основе проекта - идея о непрерывной автобусной экскурсии, охватывающей все достопримечательные места в центре города.

Каждые пол-часа от начальной точки будут отходить экскурсионные автобусы. Туристы, оплатившие экскурсию, могут передвигаться на любом автобусе и начинать свою экскурсию от любого остановочного пункта. Также они могут выйти на любой из 10 остановок на неограниченное время и снова продолжить маршрут на одном из следующих автобусов – на их собственное усмотрение (например, посетить 130 квартал и прогуляться по Верхней Набережной). Также, можно совершить полуторачасовую экскурсию и не прерываясь. По желанию экскурсантов можно приобрести аудиогиды по городу с подробным описанием достопримечательностей и истории Иркутска.

Попасть на маршрут можно из любой входной точки города - будь то аэропорт или вокзалы. От аэропорта и автовокзала до информационной точки на первой остановке маршрута будут ходить дополнительные автобусы. От железнодорожного вокзала до информационной точке на одиннадцатой остановке можно будет доехать на трамвае маршрута “Д”.

ЦЕЛИ

Круговой маршрут - это прежде всего идея для привлечения туристов. Иркутск зачастую воспринимается как транзитный пункт по пути на Байкал. Мы хотим путем привычной для многих жителей Европы и других стран экскурсии привлечь внимание к самому городу. Выбрав основные кварталы деревянной застройки как точки притяжения для маршрута, мы надеемся, что это повлечет их реконструкцию и вернет жизнь в центр города. Здесь должен сработать эффект домино - за этими кварталами начнется регенерация остальных. Таким образом, проект направлен ни столько на интересы туриндустрии, сколько на развитие города и его инфраструктуры, привлечение горожан к суще­ствующему культурному наследию, создание культурных ценнностей.

СЛЕДУЙ ЗА УЗОРОМ

У каждого города своя айдентика, свой образ, свой дух. Именно эти идеи отыскиваются и используются, когда мы хотим представить свой город в лучшем виде. В Иркутске - один из отличительных факторов- это деревянная архитектура, узоры. Чтобы акцентировать внимание на интересных объектах, пешеходных путях, разработана система, визуально выделяющаяся из разносортной рекламы и привлекающая внимание.

Базовым элементом нашей систе­мы является модульный элемент, который будет включаться в городскую ткань. Визуально элемент стилизован в абстрактную форму, взя­тую из классической сибирской резьбы по дереву. Адаптивный к месторасположению, модуль может использоваться множе­ственно для того, чтобы указать на суще­ствующую дорогу, или однократно - для того, чтобы просто обозначить маршрут. Связывая эстетически новые вне­дрения с существующей исторической стилистикой, система будет находиться на более близком и понятном для ирку­тян уровне.

Это можно использовать для обра­щения всеобщего внимания на различ­ные аспекты городской жизни. Простая повторяющаяся форма будет созда­вать непрерывность в восприятии вме­шательств по всему городу. Это укре­пит сеть общественных пространств и переключит внимание от центра города на другие городские районы.

Наиболее сильным средством в осуществлении нашей системы будет цвет. Среди существующего городско­го пейзажа, загроможденного рекла­мой и деталями, наша система будет выделяться и читаться на фоне общего стилистического хаоса.

Для каждого района мы определи­ли конкретный цвет, а различия в на­сыщенности оттенка будут помогать ориентированию в пространстве. На­пример, интенсивность цвета будет па­дать по мере приближения к реке.