work-L.I.V.E. МУЗЕЙ
L.I.V.E. МУЗЕЙ
Номер в каталоге
120
Участвовал в
Рейтинг 2014
Раздел
Концепции
Номинация
ИДЕЯ ДЛЯ МУЗЕЯ
Организация-автор
Город постройки
Новосибирск

Описание

Современному музею не хватает пространства перехода, ясно артикулированой границы, между тем что снаружи (городом) и музейной экспозицией.

1. Актуальное время-пространство

Ключевой идеей проекта является введение компоненты, которую можно назвать «лиминальным пространством», компоненты находящейся между актуальным городским пространством (место откуда посетители попадают в музей) и формируемыми музеем «текстами» исторических периодов.

Эта компонента представляет собой движущиеся новостные ленты из Twitter, Facebook. Музей становится читателем, к примеру региональных сообщений, которые проецируются на стены этого пространства, постоянно обновляясь (в определенном смысле становясь только что свершившимся событием, уходя в историю).

«Лиминальное пространство» является одновременно основной осью движения между экспозициями, местом отдыха и общения, местом чтения сообщений и местом где наслаиваются современные и исторические «сообщения». Здесь посетитель музея находится в промежуточном информационном поле между «сегодня» и «когда-то».

Посетитель музея «ныряет» в мир исторического периода и «выныривает» в виртуальную актуальность через «лиминальное пространство», предлагающее узнаваемые артефакты современности. Переход между экспозициями исторических периодов переставленных в музее осуществляется так же через него.

2. Виртуальная экспозиция

Перпендикулярно оси «лиминального пространства» расположены оси виртуальных экспозиций определенных историческими периодами в музее. Периметр каждой из осей составляет экспозиция состоящая из набора традиционных исторически значимых экспонатов, хранящихся в музее.

Таким образом, исторический «текст», который в традиционном музее состоит из найденных экспонатов, сцен имитирующих быт определенного исторического периода, которые должны погрузить посетителя в представленную историческую эпоху, в нашем предложении расширяется дополнительными виртуальными кольцевыми экспозициями, которые можно использовать как:

а. контекст по отношению к представленным историческим экспонатам.

б. самостоятельную экспозицию состоящую из непрерывной движущейся ленты описаний, фотографий и зарисовок.

в. средство презентации новых исторических находок.

3. Случайный эффект

В месте пересечения виртуальной экспозиции и «лиминального пространства» образуется эффект наслоения 2х информационных слоев, возможно, в контексте наложения исторического события на современное может образоваться дополнительный случайный смысл, который потенциально может дать толчок к углубленному изучению исторического события, явления и т. д.

4. Экспозиционное оборудование

Экспозиционное оборудование это «конструктор», состоящий из 6-ти базовых элементов (см. рисунок) которые можно комбинировать между собой в зависимости от задач, количества артефактов и способа их экспонирования для формирования экспозиции. Элементы этого конструктора функциональны и просты в исполнении, с одной стороны выступая нейтральным фоном к историческим экспонатам, с другой, стилистически противопоставлены интерьерам здания памятника новосибирской архитектуры.

При таком подходе интерьер здания выступает самодостаточным фоном по отношению к экспозициям залов, сохраняя свою историческую бытийность.

5. Используемые материалы

«Лиминальное пространство» - серо-голубой полупрозрачный акрил собранный на крепежной системе «DORMA». Проекционное оборудование, проецирующее новостные ленты.

«Виртуальная экспозиция» - поверхности с возможностью проецирования на них изображений. Проекционное оборудование.

«Экспозиционное оборудование» - белый МДФ, закаленное стекло, белый пластик высокой истираемости.