В ограниченном пространстве долин малых рек встречаются постоянно повторяющиеся объекты, представляющие опасность для её природных свойств и целевого использования
в будущем. В основном это гаражи, хозяйственные постройки, индивидуальное жильё с приусадебными участками и промышленные площадки.
Улично-дорожная сеть планируемой территории реконструируется с возможностью рассредоточения и разделения по видовому и функциональному принципу транспортных потоков, создания множества вариантов маршрутов между исходным и целевым (конечным) пунктом движения.
Транспортная инфраструктура организуется с увязкой маршрутов всех видов транспорта, пеших и велосипедных путей в единую сеть, включающую крупные транспортно-пересадочные узлы, оснащённые перехватывающими автомобильными стоянками, встроенными в конструкции транспортно-пешеходных развязок.
В проекте планировки заложена возможность поэтапной реализации принятых решений, позволяющая ограничивать область приложения реконструктивных воздействий, элементом или группой элементов сложившейся планировочной структуры территории
Структура зон жилой застройки в проекте принята неоднородной, меняющейся в зависимости от статуса фрагмента территории, с учетом исторически сложившейся застройки
Поэтапное освобождение, благоустройство и озеленение территорий, прилегающих к водным объектам.
Увязывание реконструированных территорий в сеть водно-зелёных коридоров.
Изоляция течения загрязненной воды.
Разделение потоков уличного пассажирского, частного легкового и грузового транспорта с целью увеличения пропускной способности улиц.
Исключение пересечений в одном уровне потоков рельсового и нерельсового общественного транспорта.