work-Редевелопмент здания Телеграфа, Санкт-Петербург
Редевелопмент здания Телеграфа, Санкт-Петербург
Номер в каталоге
26
Участвовал в
Рейтинг 2024
Раздел
Постройки
Номинация
реконструкция и реставрация зданий и сооружений
Город постройки
Санкт-Петербург

Описание

Девелоперская компания PAN CITY GROUP пригласила архитекторов UNK corporate interiors в проект реконструкции 6-этажного здания в стиле неоклассицизм, расположенного в историческом центре Санкт-Петербурга вблизи Исаакиевского собора и Невского проспекта. 

Здание Управления городского телефона и телеграфа Санкт-Петербурга является объектом культурного наследия регионального значения и занимает целый квартал c несколькими внутренними дворами между двумя улицами. Комплекс состоит из нескольких корпусов разных лет постройки. Уже с начала XIX века на участке располагались строения, в которых размещались служебные квартиры сотрудников Почтамта. А в 1859 году здания переданы для нужд Телеграфного управления и с 1860 по 2001 год здесь непрерывно находилось Управление городского телефона и телеграфа. Существующий комплекс является результатом масштабных последовательных перестроек и расширений 1860-1862, 1874-1875, 1913-1915гг., связанных с быстрым развитием научно-технического прогресса.

Проект новой реконструкции начался в 2020 году и интересен в том числе тем, что реконструкция велась в формате build-to-suit. Арендатор 100% площадей был известен заранее – на ближайшие 10 лет в здании будет размещаться офис компании ЭР-Телеком.

Перед архитекторами стояла задача реализовать все требования будущего арендатора, учитывая при этом ограничения, которые налагал статус объекта культурного наследия. Итогом проекта стало создание офисного пространства для быстро развивающейся компании, проектирующей умные решения и разрабатывающей технологии будущего.

В основе дизайн-идеи лежит отражение связи времен через уникальное сочетание классических элементов и современного дизайна, создающее атмосферу скорости, динамики и инноваций. Историческая ценность и технологический прогресс могут гармонично сосуществовать и дополнять друг друга.

Было решено придерживаться сдержанной колористической схемы. За основу создания уникальной графической концепции интерьера архитекторы взяли тектонику самого здания: главными элементами стали изящные обрамления оконных проемов, чугунные колонны, конструкции перегородок.

При этом окна оформлены таким образом, чтобы любой подоконник мог использоваться, как место индивидуального уединения, а иногда и неформального общения.  

Немаловажной частью проекта является реставрация исторических лестниц. Архитекторы сохранили исторический пудостский камень (известковый туф, добываемый около посёлка Пудость Гатчинского района Ленинградской области) на ступенях, который часто использовался при строительстве парадных. Известковый туф легко обрабатывать, поэтому он широко использовался для декоративных работ: облицовки стен, лестниц, изготовления скульптур и колонн, в том числе, колонн Казанского собора.

Были отреставрированы чугунные ограждения маршей и метлахская плитка фирмы Villeroy&Boch на площадках.

Организация пространства 

Команда UNK corporate interiors спроектировала удивительное мультифункциональное пространство в зоне атриума, где каждая деталь продумана до мелочей. Именно здесь находился главный зал исторического телеграфа и сохранилось максимальное количество предметов охраны, в том числе, огромный световой фонарь 1915 года. Архитекторы разместили под ним важный элемент - амфитеатр для больших собраний.

Зона нового call-центра была размещена в том месте, где когда-то трудились те самые телефонистки, которых мы знаем по художественным фильмам.

Эта связь времен создает особую атмосферу и напоминает о прошлом, когда связь происходила только через провода. В то время, когда коммуникация с клиентами осуществляется через телефонные звонки и электронные сообщения, рабочее место call-центра является витриной современных технологий, одновременно несущей историческое наследие. Это место, где профессионалы объединяют новое и старое в каждом разговоре.

Так же архитекторы по согласованию с ГИОП повысили высотную отметку кровли и тем самым превратили чердачное пространство в полноценный мансардный этаж с прямым видом на купол Исакиевского собора, а заодно значительно увеличили полезную площадь комплекса.

Сложный план исторического здания потребовал значительно улучшить внутреннюю коммуникацию внутри комплекса. Проектировщики продлили все пять лифтовых шахт до верхнего этажа, воссоздали переход между дворовыми корпусами. Это дало возможность связать между собой все корпуса комплекса и превратить общественные зоны центрального флигеля в доступный центр притяжения для всех сотрудников компании.

Здание стало не просто офисом технологической компании, а символом того, как история и современность могут объединиться в одном пространстве, создавая уникальную среду для работы и развития, где главным ярким звеном всегда является человек.

 

Авторский коллектив:

Николай Миловидов – руководитель авторского коллектива

Сергей Маркин – руководитель проектной группы

Наталья Кондратенко – руководитель проекта

Елена Форофонтова – ведущий архитектор

Марина Льюис – ведущий архитектор

Татьяна Куликова – ведущий архитектор

Спартак Чинеников – визуализатор

Дина Миронова – ведущий архитектор

Кирилл Шуваев – архитектор