Детский сад будет расположен рядом с уже построенной самой большой школой в России (на 2860 мест). И также будет отличаться повышенной вместимостью по сравнению со стандартным количеством мест в дошкольных учреждениях.
Здание детского сада на 600 мест (24 группы) - отдельно стоящее, переменной этажности с подвальным этажом. Здание имеет сложную форму в плане и разделено на 9 блоков:
Так как детский сад запроектирован на достаточно большую вместимость детей, планировочно, в первую очередь, решались следующие задачи: с одной стороны – групповая изоляция, с другой стороны – минимальная удаленность групповых ячеек от общих помещений детского сада (музыкальные и спортивные залы, кружковые помещения, пищеблок, медицинский блок и т.д.). Это повлияло на выбранную в плане форму здания: «блоки-домики» (блоки групповых ячеек) закручены вокруг центрального ядра. Закругленные углы групповых блоков поддерживают криволинейность центральной части и смягчают объем.
Форма здания похожа на соцветие. Такая планировка вызывает ассоциацию стебля с лепестками и символизирует естественное развитие жизни. Когда мы говорим, про школы или детские сады, то это не просто про здания, это про живое пространство, в котором дети, подобно цветам, раскрывают свою красоту, потенциал и становятся частью удивительного сада жизни.
Блоки групповых ячеек («лепестки») функционально обособлены друг от друга и поэтажно соединены эллипсоидными галереями. Галерея закручена вокруг центрального ядра общих помещений. Во всех «домиках–групповых» имеется своя лестничная клетка, второй эвакуационный выход выходит через галерею в лестничную клетку соседнего «домика». Групповые ячейки каждого блока имеют свои индивидуальные входы с улицы через тамбуры-накопители в лестничные клетки. Групповые, расположенные на 1-м этаже имеют самостоятельные входы, изолированные от входов на 2 и 3-и этажи.
На 1-м этаже центральной части здания расположен главный вход с постом охраны и контролем доступа. В просторной вестибюльной группе размещена лестничная клетка с верхним светом на 2-й этаж. Далее расположен холл с выходом в него «ожидальных» при кабинетах психологов, логопеда, сенсорной, административных кабинетов. Также отсюда можно попасть в пищеблок, постирочную, бытовые помещения персонала, электрощитовую, серверную, блок медицинских помещений.
На 2-м этаже центрального блока размещены дополнительные помещения для занятий с детьми: два музыкальных зала, разделенные трансформируемой перегородкой со вспомогательными помещениями; два спортивных зала, разделенные трансформируемой перегородкой со вспомогательными помещениями. Также здесь запроектированы помещения для работы с детьми: блок художественно-эстетического направления, блок инженерно-конструктивного направления, тематические рекреации.
Центральный объём, как уже указано выше, имеет криволинейную форму в плане и как бы приглашает зайти к себе. Здесь размещены разные по функциональному составу помещения, что вызывало определённые сложности с правильным подбором ритма окон, поэтому был использован прием с выступающими ламелями, которые придают этому объему большую целостность. И что касается внешнего облика, то центральная часть выполнена с откликом на деревянную архитектуру, что перекликается с концепцией стебля, ствола дерева.
В паттерне окон запроектированы арки в два этажа, которые делают объем более сомасштабным теме детского сада. Парапеты блоков-домиков выполнены под разными углами и имеют различную высоту, что придаёт каждому объёму групповых свой неповторимый образ. Благодаря этому, композиция проектируемого здания имеет динамическую форму.