«Гармония в природе и гармония в архитектуре обретают одинаковое математическое выражение в законе золотого сечения». И.В. Жолтовский
Архитектурные пропорции – «математика зодчего» и принцип золотого сечения я использовала для создания гармоничной композиции макета, размеров и элементов его объемов.
Ряд золотого сечения определяет силуэт и композицию задуманного архитектурного сооружения – «Научный центр «Золоте сечение». Философия комплекса отражает взаимосвязь «Природа – Математика – Архитектура». Центр состоит из трех объемов:
1) учебный блок, включающий в себя научный центр, учебные классы, студии, кафе и рекреацию;
2) блок музея «Истории Золотого сечения» с центральным атриумом со спиралевидной галереей, выставочные залы с инсталляциями;
3) блок, объединяющий конференц-зал, научную библиотеку и зимний сад.
Закону золотого сечения подчинены: пропорции, высота этажей и решение дизайна остекления фасадов главного объема научного центра – учебного блока (21, 13, 8, 5, 3, 2 ед. по числам Фибоначчи); конусовидный объем музея в разрезе имеет пропорции равнобедренного треугольника, где его боковая сторона (21 ед.) относится к его основанию (13 ед.) в пропорции золотого сечения; иррациональный объем блока с конференц-залом имеет соотношения по вертикали в закономерности: 13, 8, 5, 3 ед. по числам Фибоначчи, а в плане – это круг. Объединяющим все три объема элементом является пандус, в основе которого заложена логарифмическая спираль.