work-Реконструкция аэропорта в Ижевске
Реконструкция аэропорта в Ижевске
Номер в каталоге
84
Участвовал в
Рейтинг 2023
Раздел
Архмолодежь
Номинация
Дипломный проект
Город постройки
Ижевск

Описание

Реконструкция аэропортового комплекса осуществляется в Завьяловском районе в 15 километрах восточнее от центра города между деревнями Старое и Новое Мартьяново.

Существующий аэровокзал  введен в эксплуатацию с  1974  года. За 49  лет здание морально устарело  и перестало отвечать современным требованиям комфорта и вместимости. Необходимость строительства нового аэровокзала обосновывается тем, что позволит вывести на должный уровень комфорт и доступность. На сегодняшний день самым главным критерием является время.  Время, которое можно сэкономить на перелете в другие города и страны.

В рамках реконструкции  на  существующей территории построен новый пассажирский терминал внутренних и международных авиалиний.Общая площадь здания: 28 875  кв.м. Оснащен 3-мя телескопическими  трапами. С помощью них пассажиры смогут переходить на борт воздушного судна прямо из здания аэровокзала. Это значительно повысит комфорт посетителей аэропорта и сделает их пребывание в нем более приятным. При помощи витража посадочной галереи создается панорамный вид на летное поле из зон ожидания вылета.

Реконструкция увеличивает пропускную способность аэропортов и делает полеты безопаснее, что напрямую влияет на качество услуг, предоставляемых пассажирам. Так как обновление инфраструктуры  аэропорта   повышает доступность регионов и увеличивает связанность всей территорий страны.

Идея

Первые ассоциации, связанные с аэропортом, — это воздухоплавание, полет.  Роль основы архитектурной концепции терминала сыграла идея перемещения в воздухе. Формирование образа было основано на исследованиях российских ученых. По примеру передовых технологий, истребителей нового поколения типа Б-1  имеющие   обтекаемые  формы, аэровокзалу  придали плавные очертания. Это позволяет создать здание с элементом статичности и полета. Здание накрыто белой кровлей, видимая легкость и плавные формы, которой и отсылают к парящему в небе летательной технике.

Генплан

Объект располагается вдоль главной улицы. Главный вход осуществляется с её стороны. Имеются входы персонала с зонами погрузки. Проектом предлагается расширение западной части перрона и увеличение количества стоянок самолетов до 21 самолетоместа. Техническая часть комплекса аэропорта, расположенная в его восточной части, сохраняется в прежнем виде. На привокзальной площади аэропорта будут обустроены краткосрочные,  долгосрочные и бесплатные парковочные места  общей вместимостью около 570  машино-мест. Для общественного транспорта предусмотрены выделенные стоянки и маршруты движения с подъездом на первую линию в непосредственной близости от входа в пассажирский терминал. Предусмотрено ландшафтное благоустройство привокзальной площади, образующее полное общественное пространство.

Объемно-планировочное решение

Общие размеры здания с выступающими навесами 135*145 м. Максимальная высота здания по самой высокой точке крыши составляет 25,2 м.  Относительная отметка пола первого этажа 0.000;

Центральным  элементом здания  является  колонна. Здание состоит из трех уровней: двух основных этажей и один технический этаж. Терминал разделен на 2 части на международные  и внутренние авиалинии. В зону  регистрации посетители попадают непосредственно с главного входа, после регистрации поднимаются на 2 этаж, где проходят все контролируемые пункты( паспортный контроль, таможенный). После прохождения всех контрольных пунктов они попадают в общий зал ожидания с магазинами, фуд-кортами.

На первом этаже здания расположены:

  •  зал прилета/вылета общедоступной зоны с участками контроля на входах,коммерческими зонами и блоком лестниц, лифтов и эскалаторов, обеспечивающих доступ на уровень зоны вылета;
  • зона обработки багажа, обеспечивающая 100% контроль багажа, с помещениями технических служб, мастерскими и бытовыми помещениями;
  •  залы выдачи багажа с прилегающими помещениями таможенного, паспортного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, помещениями санитарно-карантинного пункта;
  •  зона регистрации и зона оформления негабаритного багажа с необходимым оборудованием и служебными помещениями; выходы на посадку к перронным автобусам.

На втором этаже здания расположены:

  • участок предполетного досмотра САБ, паспортный контроль, пункты досмотра.
  • комната матери и ребенка для общедоступной зоны,
  • зона трансфера ВВЛ/ВВЛ, ВВЛ/МВЛ, МВЛ/ВВЛ и МВЛ/МВЛ с необходимым оборудованием и служебными помещениями,
  • распределительные галереи ВВЛ и МВЛ по прилету
  • залы ожидания вылета ВВЛ и МВЛ с коммерческими зонами торговли и  общественного питания,

Как известно, Ижевск активно развивается,  появляются новые районы, кварталы. По статистике,  пассажиропотока с каждым годом в Ижевске возрастает. Аэропорт  является одним из важнейших компонентов транспортной  инфраструктуры , важным звеном единого мирового транспортного пространства. Одна из задач гражданской авиации, — развивать прямые авиаперевозки в регионах России, разгружая московский авиационный узел. Эта цель формирует устойчивый тренд на развитие аэропортовой инфраструктуры в регионах, — реконструкцию и наращивание мощностей аэровокзалов, ремонт и строительство взлетных полос.