Реконструкция аэропортового комплекса осуществляется в Завьяловском районе в 15 километрах восточнее от центра города между деревнями Старое и Новое Мартьяново.
Существующий аэровокзал введен в эксплуатацию с 1974 года. За 49 лет здание морально устарело и перестало отвечать современным требованиям комфорта и вместимости. Необходимость строительства нового аэровокзала обосновывается тем, что позволит вывести на должный уровень комфорт и доступность. На сегодняшний день самым главным критерием является время. Время, которое можно сэкономить на перелете в другие города и страны.
В рамках реконструкции на существующей территории построен новый пассажирский терминал внутренних и международных авиалиний.Общая площадь здания: 28 875 кв.м. Оснащен 3-мя телескопическими трапами. С помощью них пассажиры смогут переходить на борт воздушного судна прямо из здания аэровокзала. Это значительно повысит комфорт посетителей аэропорта и сделает их пребывание в нем более приятным. При помощи витража посадочной галереи создается панорамный вид на летное поле из зон ожидания вылета.
Реконструкция увеличивает пропускную способность аэропортов и делает полеты безопаснее, что напрямую влияет на качество услуг, предоставляемых пассажирам. Так как обновление инфраструктуры аэропорта повышает доступность регионов и увеличивает связанность всей территорий страны.
Идея
Первые ассоциации, связанные с аэропортом, — это воздухоплавание, полет. Роль основы архитектурной концепции терминала сыграла идея перемещения в воздухе. Формирование образа было основано на исследованиях российских ученых. По примеру передовых технологий, истребителей нового поколения типа Б-1 имеющие обтекаемые формы, аэровокзалу придали плавные очертания. Это позволяет создать здание с элементом статичности и полета. Здание накрыто белой кровлей, видимая легкость и плавные формы, которой и отсылают к парящему в небе летательной технике.
Генплан
Объект располагается вдоль главной улицы. Главный вход осуществляется с её стороны. Имеются входы персонала с зонами погрузки. Проектом предлагается расширение западной части перрона и увеличение количества стоянок самолетов до 21 самолетоместа. Техническая часть комплекса аэропорта, расположенная в его восточной части, сохраняется в прежнем виде. На привокзальной площади аэропорта будут обустроены краткосрочные, долгосрочные и бесплатные парковочные места общей вместимостью около 570 машино-мест. Для общественного транспорта предусмотрены выделенные стоянки и маршруты движения с подъездом на первую линию в непосредственной близости от входа в пассажирский терминал. Предусмотрено ландшафтное благоустройство привокзальной площади, образующее полное общественное пространство.
Объемно-планировочное решение
Общие размеры здания с выступающими навесами 135*145 м. Максимальная высота здания по самой высокой точке крыши составляет 25,2 м. Относительная отметка пола первого этажа 0.000;
Центральным элементом здания является колонна. Здание состоит из трех уровней: двух основных этажей и один технический этаж. Терминал разделен на 2 части на международные и внутренние авиалинии. В зону регистрации посетители попадают непосредственно с главного входа, после регистрации поднимаются на 2 этаж, где проходят все контролируемые пункты( паспортный контроль, таможенный). После прохождения всех контрольных пунктов они попадают в общий зал ожидания с магазинами, фуд-кортами.
На первом этаже здания расположены:
На втором этаже здания расположены:
Как известно, Ижевск активно развивается, появляются новые районы, кварталы. По статистике, пассажиропотока с каждым годом в Ижевске возрастает. Аэропорт является одним из важнейших компонентов транспортной инфраструктуры , важным звеном единого мирового транспортного пространства. Одна из задач гражданской авиации, — развивать прямые авиаперевозки в регионах России, разгружая московский авиационный узел. Эта цель формирует устойчивый тренд на развитие аэропортовой инфраструктуры в регионах, — реконструкцию и наращивание мощностей аэровокзалов, ремонт и строительство взлетных полос.