Красноярская нефтебаза была создана в 1929 году. Территория в 20 гектаров на берегу Енисея: промышленные резервуары и цистерны, наливное оборудование, ж/д пути, причал, технические и административные здания и сооружения. Отсюда бензин и дизельное топливо почти 90 лет поступали на заправки города и агломерации. Значительная часть нефтепродуктов в период летней навигации отправляли речным транспортом в северные города и поселки Красноярского края. Речной "Северный завоз" обеспечивал поставку львиную долю поставок для красноярского Заполярья.
В 2018 году руководством компании "Красноярскнефтепродукт" было принято решение о закрытии в течении года этого опасного объекта и выносе оборудования из городской черты. На освобождающуюся территорию было решено привлечь инвестора-девелопера.
В процессе проектирования был выполнен анализ градостроительного потенциала участка и его места в стратегии пространственного развития Красноярска. Затем, на основе град-анализа, разработано эффективное объемно-пространственное решения по комплексной реновации территории. Большое внимание уделено художественно-пластическим аспектам застройки, созданию привлекательного и эффектного нового образа для ”ментальной реабилитации” этой пост-индустриальной территории. Запроектирован жилой района с развитой социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой. Ключевые принципы проекта отвечают основным целям устойчивого развития ООН:
· Экологическая реабилитация деградировавших почв площадью более 20 га и очистка водных объектов ведет к восстановлению биоразнообразия в экосистеме города.
· Транспортно-ориентированное развитие Улучшение транспортной доступности за счет развития двух транспотно-пересадочных узлов. Первый – на предмостной площади со строительством пристани речного трамвая для пересадок река– автобус– трамвай – скоростной трамвай. Второй – на пересечении улиц Мичурина и Семафорная для городская электричка – автобус–скоростной трамвай. Формирование безбарьерной, пешеходо-ориентированной среды между этими двумя ТПУ
· Эффективное использование ресурсов (квартальная застройка, высокая плотность, компактное планирование микрорайона) обеспечит переход к рациональным моделям потребления и производства, которые предполагают стимулирование эффективности использования ресурсов и энергии. Озеленение крыш домов (пятый фасад) и хранение транспорта в подземном пространстве позволит создать систему дренажа и водоотвода, которая даст возможность рециркуляции и безопасного повторного использования сточных вод.
· Социально-экономическое развитие Современные объекты социального обслуживания (школа, детские сады, спортивный центр и другие) в сочетании с разнообразными объектами обслуживания, качественным благоустройством и озеленением обеспечит району устойчивое социально-экономическое развитие, рост доходов, а также улучшит оказание образовательных, медицинских и других услуг
· Социальное взаимодействие Комфортное жильё разных форматов от апартаментов и молодёжных студий 18-25 м2 до “семейных гнёзд” и пентхаусов 120-150 м2. Отсутствует пространственная сегрегация по национальным, культурным, возрастным, имущественным или иным критериям, что ведет к интенсификации социальных взаимодействий, стимулирует формированию ”живых” соседских сообществ.
· Безбарьерная среда Плотная квартальная застройка в сочетании просторной набережной, небольшими межквартальными скверами и уютными жилыми дворами формируют безбарьерную, пеше/вело ориентированную на среду - масштабное, интересное, безопасное, сложное, многофункциональное, перетекающее общественное пространство.
· “Следы истории” – подлинные индустриальные артефакты, экспонаты, public art, передающие “память места“, напоминающие о славной трудовой истории района.