work-Исследовательская школа на 2000 учеников на ул. Шишкина в Ижевске
Исследовательская школа на 2000 учеников на ул. Шишкина в Ижевске
Номер в каталоге
60
Участвовал в
Рейтинг 2021
Раздел
Архмолодежь
Номинация
Курсовой проект
Город постройки
Ижевск

Описание

Градостроительный анализ

Участок расположен в Удмуртской республике, г.Ижевске, Индустриальный район, ул.Шишкина, 3. На территории Гуманитарного лицея. Общая территория Гуманитарного лицея на данный момент составляет 15 097 кв.м., также было принято решение присоединить участок за лицеем площадью в 5 083 кв.м. Таким образом общая площадь участка составляет 2 га. Участок прямоугольной формы вытянут с северо-востока на юго-запад. 
Рельеф умеренный, без резких перепадов. На территории находится здание Гуманитарного лицея, которое проектом предлагается снести, так как оно находится в аварийном состоянии. Рядом располагается большое кол-во жилых домов с административными помещениями, разной этажности. Участок застройки с четырех сторон окружен проездами местного значения. В пешей доступности от школы находятся больницы, дом детского творчества. 

Решение генерального плана

На генеральном плане предусмотрен участок по периметру школы, огороженный декоративной металлической оградой. У главного входа на участок предусмотрена асфальтированная площадка с малыми формами архитектуры: лавочками и урнами. На участке предусмотрены элементы озеленения: деревья лиственных пород, низкорослые кустарники, цветники и газоны из многолетних трав, также организованы дорожки для перемещения, мощенные природным камнем. Для защиты здания от ветра и пыли деревья высаживают по периметру здания. Имеется зона отдыха с малыми архитектурными формами: беседка, лавочки, декоративные фонарями.
Школьный участок предназначен для учебно-вспомогательных занятий на открытом воздухе, отдыха детей во время перемен, разнообразной кружковой и спортивно-массовой работы, общешкольных сборов.
Свободная от застройки территория участка делится на зоны различного назначения:
- Спортивная зона с стадионами для занятий футболом и волейболом, а также беговой дорожкой. В зимнее время стадион для игры в футбол трансформируется в хоккейную коробку, где дети могут кататься на коньках и играть в хоккей.
- Зоны рекреации с амфитеатром, крытым двором с кофейней и теплой раздевалкой с оборудованными санузлами и кладовой для инвентаря. 
- Зеленые зоны идут вдоль фасада здания, в них предусмотрено большое кол-во малых архитектурных форм и скамеек, для проведения различного рода занятий, также и образовательных. 
- Внутренний двор школы, служит связующим звеном между двумя корпусами, является центральной частью, где могут проходить линейки, различные мероприятия, внеклассная деятельность. 
- Хозяйственная зона, Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны оборудуется площадка, на которую устанавливаются мусоросборники (контейнеры). Площадка размещается на расстоянии не менее 25,0 м от входа в пищеблок и окон учебных классов и кабинетов., обеспечен прямой проезд до хоз. зоны для мусороуборочных машин.  

Объемно-планировочное решение

Проектом предлагается создать школу, состоящую из нескольких блоков разного назначения. Сами корпуса соединяются между собой кольцом – символом круговорота в природе, единства, законченности. Школа была спроектирована на основе модульной сетки, которая сформировала гармоничность композиции. Прямоугольник в плане собирает образ в одну законченную фигуру. Сами стороны прямоульника в основе школы подчиняются золотому сечению. Решение фасадов – простой, но лаконичный ритм глухих и остеклённых поверхностей. Корпус учебный и спортивный отличаются между собой по решению фасадов, но при этом гармонируют друг с другом. Большие окна в классах гарантируют максимум солнечного света. Шумопоглощающие материалы, использованные в отделке, обеспечивают тишину.
Сообщение между этажами осуществляется по с помощью парадных лестниц, расположенных в холле корпусов, а также пожарных лестниц, которые также обеспечивают условия эвакуации из здания. В соответствии с требованиями СНиП все помещения, лестничные клетки имеют естественное освещение через окна. 
Высота первого этажа - 5.5м. Высота помещений – 4,6 м., высота второго и третьего этажа 4.4 м. Спортивный зал выстой 9.95 м.
Здание школы органично вписывается в окружающую застройку по этажности и по стилю фасадов. 

Архитектурно-планировочная часть

Проектом предлагается создать школу, состоящую из нескольких блоков разного назначения. Сами корпуса соединяются между собой переходом круглой формы, ведущий из учебного корпуса в корпус творческих активностей и спорта.
Вместимость школы должна быть рассчитана для обучения только в одну смену.
При разработке проекта школы большое внимание было уделено разработке планов, чтобы решить важную задачу – пересмотра модели обучения. В проектируемой школе было принято решение отказаться от узких коридоров, единственной функцией которых было перемещение из одного учебного класса в другой. Их предусмотрено было заменить большими холлами с парадными лестницами и вторым светом, и насытить различными функциями: коворкинг, выставочные пространства, зоны рекреации, трансформируемые площади для различных учебных и внеучебных занятий. 
Определенное архитектурное своеобразие плана было достигнуто за счет раздельности школы на отдельные блоки: блок с учебными классами, блок младшей школы, спортивный блок, блок творческих и прикладных занятий. 
Здание школы имеет три этажа в образовательном корпусе, и два этажа в корпусе спортивных и творческих активностей. 
Архитектурное функциональное зонирование структуры школы делится на несколько частей, таким образом, появляются раздельные зоны младших и старших классов с разными входами. В каждой зоне обустроены на первом этаже административные помещения, а также атриумы для проведения мероприятий и досуга учеников. 

Конструктивное решение

Конструктивная система школы — каркасная. Железобетонные колонны сечением 300х300 установлены с шагом 4м и несут железобетонные балки, перекрытые сборными железобетонными перекрытиями. 
Спортзал перекрыт фермами длинной 20 метров.
Стены обшиты сборными стеновыми панелями, наружный слой панелей выполнен из обработанной древесины.
Крыша обоих корпусов плоская, по периметру корпусов выполнен парапет. Световые фонари сделаны из самоочищающегося стекла, конструкция рам - пространственно-стержневая на шарнирах. По периметру фонарей расположены несущие колонны.
Вентиляция приточно-вытяжная. Кабинка для забора воздуха располагается на территории участка школы.
Особое внимание было уделено проектированию эвакуационных лестниц, выполняемых в несгораемых стенах и обеспечивающих два пути эвакуации из любой точки школьного здания.