work-Жилой район на 50 000 человек с разработкой микрорайона в Ижевске
Жилой район на 50 000 человек с разработкой микрорайона в Ижевске
Номер в каталоге
55
Участвовал в
Рейтинг 2021
Раздел
Архмолодежь
Номинация
Курсовой проект
Город постройки
Ижевск

Описание

Генплан

- Участок под проектирование находится в восточной части города
- Границами территории формируемого участка являются: - с Запада – ул. Бабушкина, с Юга - ул. Ленина, с Севера – 10 лет Октября, с Востока - ул. 40 лет Победы. 
- Площадь территории в границах проекта планировки, составляет около 190 га. 
- Рельеф активный с понижением на юго-восток. Естественные уклоны достаточны, чтобы обеспечить нормальный сток поверхностных вод. Зеленые насаждения в пределах участка под проектирование имеются. 
- На данной территории, присутствует сложившаяся индивидуальная жилая застройка с садоогородами.
- Согласно развитию генерального плана города, через территорию прокладывают новые дороги, связывающие центр города и периферию.
- В северо-западной части находится самая высокая точка города.

В настоящее время проектируемый земельный участок застроен индивидуальным жильём.
Растительность представлена в виде соснового леса с западной и восточной стороны участка, а также обильное количество зелёных насаждений находятся на существующих участках жилой застройки. На юго-востоке территории проходит овраг от реки. 
Анализ существующего состояния территории показывает необходимость повышения плотности застройки.
Проектируемая территория не входит в состав особо охраняемых природных территорий и земель лесного фонда. 

Развитие жилой зоны

В основу планировки жилого района положен комбинирование точечного и квартального принципа застройки, позволяющие максимально эффективно организовать обеспечение участка инженерной и транспортной инфраструктурой.
Планировочная транспортная структура принята регулярной, компактной, прямоугольной, но основные пешеходные связи выполнены как две дуги пронизывающие район.
Район делится на 4 жилых микрорайона и один общественный центр, расположенный на месте бывшей промышленной зоны.
Общее количество проектируемых участков составляет – 47 шт.

Развитие общественно-деловой зоны

Общественный центр жилого района формируется на месте бывшей промышленной зоны, на пересечении дорог городского значения.
Строительство предприятий и учреждений, обслуживающих повседневные потребности населения осуществлять по мере освоения территории жилого района.
Все учреждения обслуживания населения запроектированы с учётом нормативных радиусов обслуживания, в соответствии со СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Потребность согласно демографии, составляет 120 мест на 1000 жителей в детских учреждениях общего типа, 180 мест на 1000 жителей в общеобразовательных школах.

Проектом определены следующие объекты культурно-бытового обслуживания:
1.Детский сад на 600 мест (11 шт);
2.Общеобразовательная школа на 1300-2000 мест (5шт);
3.Здание микрополиклиники 260 кв. м.;
4.Физкультурно-спортивное ядро, общая площадь участков - 1,5 га;
5.Крытый бассейн -100 м² зеркала воды;
6.Объекты торговли;
7.Пожарное депо на 2 машины;
8.Отделение связи площадью 150 кв. м; 
9.Аптека;
10.Культурно-зрелищный центр на 120 мест;
11.Фитнес-центр или спортивно-оздоровительный центр, парикмахерская;
12.Детские площадка, площадки для отдыха;

Развитие транспортной инфраструктуры и благоустройство жилого района.

Планировочное решение по организации движения транспорта и пешеходов в проектируемом жилом районе построено с учётом новых дорог, запроектированных в генеральном плане города.
Основными композиционными акцентами плана, являются дугообразные пешеходные бульвары, проходящая по части территории разделяя территорию на небольшие кварталы в красных линиях.
Для обеспечения поперечных транспортно-пешеходных связей проектом предусмотрены улицы местного значения.
В проекте ширина улиц и дорог в красных линиях принята:
•улица общегородского значения регулируемого движения (с бульваром) – 30 м;
•улица районного значения транспортно-пешеходная (с бульваром) -35 м.
•улицы местного значения - 15 - 20 м.
        
Для маломобильных групп населения на перекрёстках, в местах пешеходных переходов, в местах пересечения проезжих частей улиц с велосипедными дорожками предусмотрены съезды с тротуаров на проезжую часть.

Мероприятия по благоустройству территории.

Мероприятия по благоустройству территории включают создание благоустроенной зоны отдыха вдоль бульваров с организацией системы пешеходных связей, позволяющих комфортно преодолевать расстояние от жилых домов до основных объектов дошкольного, школьного, физкультурно-спортивного, оздоровительного, медицинского, торгового и коммунально-обслуживающего назначения.

Проезды и пешеходные проходы вдоль улиц также построены с учётом обеспечения хорошей пешеходной и автомобильной доступности не только жилых зданий, но и объектов общественно-деловой зоны.
Для активного отдыха населения в проекте предусмотрено строительство сети велосипедных дорожек.

Проектом предусмотрены площадки под временное хранение автомобильного транспорта на парковках возле зданий общественного назначения (из расчёта: 1 парковочное место на каждые 30 кв.м общей площади здания), а также на открытых стоянках возле объектов спортивного назначения. Кроме того, ширина проездов позволяет организовать стоянки вдоль борта проезда.
Хранение автомобильного транспорта проектом предлагается осуществлять во встроенных в жилые дома подземные парковки.
Система улично-дорожной сети предполагает рациональное размещение и трассировку инженерных сооружений и подземных сетей. 


Характеристика мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. 
1. Проектом планировки размещение пожара - взрывоопасных объектов на территории кварталов не планируется. 
2. Улично – дорожная сеть с обеспечением проездов, подъездов, проходов к зданиям и сооружениям, в том числе ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6.0м. В общую ширину противопожарного проезда, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду. Ширина проезжей части жилых улиц - не менее 7,0 м, проездов не менее -3,5м. 
3. Проектом планировки предусмотрено противопожарное водоснабжение. Источником являются наружные централизованные сети водоснабжения с пожарными гидрантами. 
4. На склонах в месте естественных водотоков предусмотрены перехватывающие нагорные канавы. 
5. Обеспечение противопожарных расстояний между планируемыми зданиями, сооружениями, строениями в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности, в том числе противопожарные расстояния от хозяйственных построек.
6. Обеспечение соблюдения противопожарных расстояний от гаражей и открытых стоянок автотранспорта. 
7. В целях ликвидации пожаров имеется подразделение пожарной охраны (пожарное депо). Дислокация пожарного депо обеспечивает 5 минутное прибытие на место пожара первого подразделения.