work-"ШКОЛА-2019-А" Проект фасада здания гимназии №3 по ул. Детский проезд 10, в Советском районе Новосибирска (Академгородок)
"ШКОЛА-2019-А" Проект фасада здания гимназии №3 по ул. Детский проезд 10, в Советском районе Новосибирска (Академгородок)
Номер в каталоге
4
Участвовал в
«Гимназия №3»
Раздел
Эскизный проект
Организация-автор
Авторский коллектив
Город постройки
Новосибирск

Описание

  1. Характеристика земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства.

 

Участок, отведенный под строительство школы, расположен в городе Новосибирске в Советском районе по ул. Детский проезд и ограничен:

- с севера – участками с частными жилыми домами по ул. Терешковой;

- с востока – малоэтажной жилой застройкой по ул. Терешковой;

- с юга – участком со зданием общественного назначения;

- с запада – участками с детскими садами.

Участок имеет ярко выраженный уклон в северном направлении.

Самая низкая отметка – 168.50; самая высокая отметка – 174.81.

На территории находится существующая школа, подлежащая сносу.

Район строительства характеризуется следующими природно-климатическими показателями по СП 131.13330.2012 Строительная климатология:

- климатическая зона влажности нормальная;

- расчетная отриц. температура наружного воздуха наиболее холодной пятидневки -37°С;

- расчетный вес снегового покрова для IV района 240 кгс/м3;

- нормативное ветровое давление для I района 38 кгс/м3;

- степень агрессивности воздействия окружающей среды не агрессивная

- сейсмичность района строительства до 6 баллов

Класс ответственности нормальный,

степень огнестойкости - II,

класс конструктивной пожарной опасности - СО,

классы функциональной пожарной опасности - Ф 4.1.

 

  1. Обоснование планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным и техническим регламентами.

 

По Градостроительному плану земельного участка №RU5430300009751 кадастровый номер - 54:35:091510:30 имеет площадь 23 178 м2.

Суммарная площадь застройки: 5 417,50 м2

Процент застройки: 23,37%

Этажность здания: 2, 4

На площадке запроектированы школа, дизель-генераторная установка и трансформаторная подстанция.

Проектируемые объекты вписаны в допустимые границы размещения объекта с

минимальными отступами от границы земельного участка. Схема планировочной организации земельного участка, благоустройство, озеленение, инженерные сети участка разработаны в увязке с общей схемой планировочной организации земельных участков прилегающих территорий, с учетом существующей и перспективной застройки.

 

 

 

 

 

  1. Технико-экономические показатели земельного участка,

предоставленного для размещения объекта капитального строительства.

 

п.п.

Наименование

Ед. изм

Кол-во

%

1

Площадь участка в границах землеотвода

м2

23178,00

100

2

Площадь застройки

м2

5417,50

23,37

 

- здания школы;

м2

5385,89

 

 

- дизель-генераторной установки;

м2

7,61

 

 

- трансформаторной подстанции;

м2

24,00

 

3

Площадь твердых покрытий в границах землеотвода, в том числе:

м2

8996,1

38,81

 

- отмостки;

м2

508,73

 

 

- проездов;

м2

3036,63

 

 

- тротуаров;

м2

2340,6

 

 

- бесшовного покрытия из резиновой крошки;

м2

3110,12

 

4

Площадь озеленения

м2

8544,04

36,86

5

Коэффициент озеленения территории свободной от застройки

 

 

50,14

 

  1. Зонирование территории земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства

 

Территория проектируемой общеобразовательной школы состоит из следующих функциональных зон:

 - зона размещения проектируемого здания общеобразовательной школы;

- входная зона с площадкой для проведения линеек;

- физкультурно-спортивная зона;

- зона отдыха;

- хозяйственная зона.

Входы на территорию школы расположены: один – с северо-западной стороны, один – с западной стороны.

Местоположение проектируемого здания школы выбрано с учетом максимального

использования территории. Здание школы расположено в центральной части участка. Главный вход в здание школы организован с южной стороны.

 

В результате проведенного анализа ранее запроектированной территории было выявлено, что все зоны, за исключением внутреннего двора школы, имеют удачное расположение и не требуют принципиальных планировочных и пространственных изменений.

 

Перед главным входом в здание школы (входная зона) запроектирована площадка из асфальтобетона, для проведения организационных мероприятий.

Физкультурно-спортивная зона расположена в юго-восточной, западной и восточной частях участка.

Внутренний двор школы рассматривается нами как продолжение образовательного процесса, реализуемого через игру и ретрансляцию базовых знаний из разных областей науки. В свободное от занятий время площадка может использоваться как место встреч и тихого отдыха.

 

Зона отдыха для активного отдыха расположена в юго- западной части участка. Площадки и их оснащение рассчитаны на разные возрастные категории учащихся: для 1 – 4 классов (группы продленного дня), для 5 – 9 классов. Площадка для предшкольной группы не предусмотрена,

так как предполагается пребывание детей в этой группе не более трех часов в день.

Хозяйственная зона располагается в северо-западной части участка школы. Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны оборудуется площадка, на которой устанавливаются мусорные контейнеры. Площадка размещается на расстоянии более 20,00 м от входа в пищеблок, здания школы и жилых зданий, оборудуется водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1,00 м во все стороны и ограждением.

Вокруг школы запроектирован противопожарный проезд шириной 3,50 м. Покрытие пожарного проезда – частично асфальтобетонное, частично из бетонных решеток с заполнением грунтом. Покрытия рассчитаны на нагрузку 16 т на ось.

После завершения строительно-монтажных работ производится благоустройство

территории:

• Планировка и устройство асфальтобетонного покрытия проездов и площадок.

• Планировка и устройство покрытия из бетонных решеток с заполнением грунтом и посевом газонных трав.

• Планировка и устройство покрытия тротуаров и площадок из тротуарной плитки.

Ширина тротуаров переменная для разных типов покрытия и комбинируется следующими типовыми полосами из тротуарной плитки разного формата (200х100, 600х300) и составляет: 1,00, 1,50, 2,50 м.

• Устройство покрытия спортивного газона на комбинированной спортивной площадке (минифутбол). Состав травосмеси для спортивного газона: мятлик луговой – 40 %, райграс многолетний – 30 %, овсяница красная – 30%.

• Устройство спортивной площадки 32,00 х 16,00 м для игры в баскетбол с покрытием из резиновой крошки.

• Устройство спортивной площадки 24,00 х 15,00 м для игры в волейбол с покрытием из резиновой крошки.

• Устройство песчано-гравийного покрытия для гимнастических площадок, площадок для отдыха. Площадки для занятий гимнастикой рассчитаны отдельно на младшие классы (1 – 4) и старшие классы (5 – 11).

Площадки для отдыха – площадка для активного отдыха 1 – 4 классов (группы продленного дня), площадка для активного отдыха 5 – 9 классов, площадка для тихого отдыха 5 – 11 классов.

• Устройство площадки ТБО с ограждением на расстоянии не менее 20,00 м от зданий и спортивно-игровых площадок, установка мусорных баков с крышками на площадке ТБО. Размеры площадки превышают площадь основания контейнеров на 1,00 м во все стороны. Вывоз мусора с территории школы предполагается утром до начала учебного процесса либо вечером после его завершения.

• Установка малых архитектурных форм. Площадки оборудуются полным набором

малых архитектурных форм соответственно возрастным категориям учащихся:

скамьи, урны, уголки отдыха, рукоходы, лабиринты, шведские стенки, турники,

брусья, бумы, теннисные столы, баскетбольные щиты и т.д. Ворота для минифутбола предполагаются съемные на анкерных креплениях с возможностью убирать их на зимний период. Проектом предусматривается ограждение площадок для занятий баскетболом и волейболом Н = 4,00 м.

• Установка ограждения территории по границе землеотвода Н = 1,80 м с тремя

воротами и четырьмя калитками;

• Устройство партерного газона из многолетних морозостойких газонных трав,

устройство цветника. Для устройства цветника используются многолетние растения (лилейники, астильбы, хосты, флокс шиловидный, нивяник махровый, эхинацея пурпурная, гелениум и т.п.). Предусмотрена посадка деревьев, кустарников.

Озеленение решено с учётом прокладки инженерных коммуникаций.

• Территория школы освещается консольными уличными светильниками на

кронштейнах на стенах здания на высоте 5,00 м и уличными светильниками на

отдельно стоящих штангах высотой 6,00 м. Также территория внутреннего двора частично освещается вертикальными световыми цилиндрами высотой 3.0 м и сечением 0.5х0.5 м  Требуемая освещенность территории в 10 лк обеспечивается и соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

 

  1. Обоснование пространственного решения фасадов здания школы

 

  1. «Гений места»: Территория проектируемой общеобразовательной школы  расположена на стыке 2 крупных кластеров: с северо-запада расположены научно-исследовательские институты; с юга и востока большое количество жилых домов.

Такое географическое расположение, а также высокая концентрация науки, повлияло на общее решение внешнего облика оболочки здания школы. Так, восточный и западный фасады являются «цитатами» существующих исследовательских институтов (в этих корпусах расположены основные образовательные классы). Северный фасад является цитатой фасада «Дома Ученых», как культурно-образовательного ядра школы, где расположены актовый и спортивные залы. Южный и внутренние фасады отражают принцип гармонизированного хаоса оконных блоков, подобно тому, как размещены жилые дома в структуре «зеленых» лесных массивов Академгородка.

Материалы, общее цветовое и пространственное решение направлено на организацию пешеходного движения вдоль фасада по внутренний двор.

  1. «Гений объекта»: упорядоченный хаос и кодирование пространства через выстраивание хаотично расположенных деталей (окон) с помощью скрытого, на первый взгляд, алгоритма.

Особенность школы - вшивание цифрового кода бренда школы - «лаборатория инноваций» в структуру внутреннего двора и последовательности членений окон на фасадах. Кодирование выполняется в двоичной системе, где широкие окна выступают в роли нулей, а узкие в роли единиц. При должном уровне внимательности любой желающий может записать последовательность окон и дешифровать скрытый код.

  1. В дневное время Внутренний двор наполняется арт-объектами в виде двоичного кода пространства: лавочки – нули, осветительные приборы – единицы. Функциональная уличная мебель позволяет организовывать открытые уличные уроки, транслируя базовые знания из разных областей науки. Членение мощений подчинено внутреннему фасаду. Озеленение задает траекторию движения к главному входу.
  2. Главный школьный процесс («обучение открытиям!») проявлен в виде интерактивного освещения внутреннего двора и центрального входа. На внутреннем фасаде попеременно «включаются» разные поверхности, образуя разные узоры. Так проявляются коды/ссылки на различные страницы в интернете, где рассказывается о новых открытиях, сделанных учениками. Фасад плавно мерцает, символизируя постоянное стремление к новым открытиям.

Укрупненная смета на исполнение фасадов

Вариант 1

№ поз.

Тип облицовочного материала

Кол-во, шт.

Площадь отделки, м2

Цена за

1 м2, руб

Стоимость, тыс. руб

1

Металлокассета из перфорированного алюминиевого листового материала (система Alucom KP)

Цвета:

- серый

- оранжевый

 

 

 

 

 

1065

234,6

 

 

 

2

Устройство наружной теплоизоляции зданий с тонкой штукатуркой по утеплителю толщиной плит до 100 мм

Цвета:

- белый

- светло-серый

- темно-серый

- оранжевый

 

 

 

 

 

 

2476,3

3023

2674,8

325,5

 

 

3

Светопрозрачный фасад со стоечно-ригельным остеклением

 

175,6

 

 

 

 

4

Цоколь - штукатурка

 

1102

 

 

 

5

Двери (в составе входной группы)

Габариты:

2550х1350

 

 

 

2

 

 

 

6

Окна

Габариты:

1600х2000

2500х1000

2500х1800

2500х2000

2500х2300

2500х2500

 

 

10

78

4

4

9

97