Участок, отведенный под строительство школы, расположен в городе Новосибирске в Советском районе по ул. Детский проезд и ограничен:
- с севера – участками с частными жилыми домами по ул. Терешковой;
- с востока – малоэтажной жилой застройкой по ул. Терешковой;
- с юга – участком со зданием общественного назначения;
- с запада – участками с детскими садами.
Участок имеет ярко выраженный уклон в северном направлении.
Самая низкая отметка – 168.50; самая высокая отметка – 174.81.
На территории находится существующая школа, подлежащая сносу.
Район строительства характеризуется следующими природно-климатическими показателями по СП 131.13330.2012 Строительная климатология:
- климатическая зона влажности нормальная;
- расчетная отриц. температура наружного воздуха наиболее холодной пятидневки -37°С;
- расчетный вес снегового покрова для IV района 240 кгс/м3;
- нормативное ветровое давление для I района 38 кгс/м3;
- степень агрессивности воздействия окружающей среды не агрессивная
- сейсмичность района строительства до 6 баллов
Класс ответственности нормальный,
степень огнестойкости - II,
класс конструктивной пожарной опасности - СО,
классы функциональной пожарной опасности - Ф 4.1.
По Градостроительному плану земельного участка №RU5430300009751 кадастровый номер - 54:35:091510:30 имеет площадь 23 178 м2.
Суммарная площадь застройки: 5 417,50 м2
Процент застройки: 23,37%
Этажность здания: 2, 4
На площадке запроектированы школа, дизель-генераторная установка и трансформаторная подстанция.
Проектируемые объекты вписаны в допустимые границы размещения объекта с
минимальными отступами от границы земельного участка. Схема планировочной организации земельного участка, благоустройство, озеленение, инженерные сети участка разработаны в увязке с общей схемой планировочной организации земельных участков прилегающих территорий, с учетом существующей и перспективной застройки.
предоставленного для размещения объекта капитального строительства.
№ п.п. |
Наименование |
Ед. изм |
Кол-во |
% |
1 |
Площадь участка в границах землеотвода |
м2 |
23178,00 |
100 |
2 |
Площадь застройки |
м2 |
5417,50 |
23,37 |
|
- здания школы; |
м2 |
5385,89 |
|
|
- дизель-генераторной установки; |
м2 |
7,61 |
|
|
- трансформаторной подстанции; |
м2 |
24,00 |
|
3 |
Площадь твердых покрытий в границах землеотвода, в том числе: |
м2 |
8996,1 |
38,81 |
|
- отмостки; |
м2 |
508,73 |
|
|
- проездов; |
м2 |
3036,63 |
|
|
- тротуаров; |
м2 |
2340,6 |
|
|
- бесшовного покрытия из резиновой крошки; |
м2 |
3110,12 |
|
4 |
Площадь озеленения |
м2 |
8544,04 |
36,86 |
5 |
Коэффициент озеленения территории свободной от застройки |
|
|
50,14 |
Территория проектируемой общеобразовательной школы состоит из следующих функциональных зон:
- зона размещения проектируемого здания общеобразовательной школы;
- входная зона с площадкой для проведения линеек;
- физкультурно-спортивная зона;
- зона отдыха;
- хозяйственная зона.
Входы на территорию школы расположены: один – с северо-западной стороны, один – с западной стороны.
Местоположение проектируемого здания школы выбрано с учетом максимального
использования территории. Здание школы расположено в центральной части участка. Главный вход в здание школы организован с южной стороны.
В результате проведенного анализа ранее запроектированной территории было выявлено, что все зоны, за исключением внутреннего двора школы, имеют удачное расположение и не требуют принципиальных планировочных и пространственных изменений.
Перед главным входом в здание школы (входная зона) запроектирована площадка из асфальтобетона, для проведения организационных мероприятий.
Физкультурно-спортивная зона расположена в юго-восточной, западной и восточной частях участка.
Внутренний двор школы рассматривается нами как продолжение образовательного процесса, реализуемого через игру и ретрансляцию базовых знаний из разных областей науки. В свободное от занятий время площадка может использоваться как место встреч и тихого отдыха.
Зона отдыха для активного отдыха расположена в юго- западной части участка. Площадки и их оснащение рассчитаны на разные возрастные категории учащихся: для 1 – 4 классов (группы продленного дня), для 5 – 9 классов. Площадка для предшкольной группы не предусмотрена,
так как предполагается пребывание детей в этой группе не более трех часов в день.
Хозяйственная зона располагается в северо-западной части участка школы. Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны оборудуется площадка, на которой устанавливаются мусорные контейнеры. Площадка размещается на расстоянии более 20,00 м от входа в пищеблок, здания школы и жилых зданий, оборудуется водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1,00 м во все стороны и ограждением.
Вокруг школы запроектирован противопожарный проезд шириной 3,50 м. Покрытие пожарного проезда – частично асфальтобетонное, частично из бетонных решеток с заполнением грунтом. Покрытия рассчитаны на нагрузку 16 т на ось.
После завершения строительно-монтажных работ производится благоустройство
территории:
• Планировка и устройство асфальтобетонного покрытия проездов и площадок.
• Планировка и устройство покрытия из бетонных решеток с заполнением грунтом и посевом газонных трав.
• Планировка и устройство покрытия тротуаров и площадок из тротуарной плитки.
Ширина тротуаров переменная для разных типов покрытия и комбинируется следующими типовыми полосами из тротуарной плитки разного формата (200х100, 600х300) и составляет: 1,00, 1,50, 2,50 м.
• Устройство покрытия спортивного газона на комбинированной спортивной площадке (минифутбол). Состав травосмеси для спортивного газона: мятлик луговой – 40 %, райграс многолетний – 30 %, овсяница красная – 30%.
• Устройство спортивной площадки 32,00 х 16,00 м для игры в баскетбол с покрытием из резиновой крошки.
• Устройство спортивной площадки 24,00 х 15,00 м для игры в волейбол с покрытием из резиновой крошки.
• Устройство песчано-гравийного покрытия для гимнастических площадок, площадок для отдыха. Площадки для занятий гимнастикой рассчитаны отдельно на младшие классы (1 – 4) и старшие классы (5 – 11).
Площадки для отдыха – площадка для активного отдыха 1 – 4 классов (группы продленного дня), площадка для активного отдыха 5 – 9 классов, площадка для тихого отдыха 5 – 11 классов.
• Устройство площадки ТБО с ограждением на расстоянии не менее 20,00 м от зданий и спортивно-игровых площадок, установка мусорных баков с крышками на площадке ТБО. Размеры площадки превышают площадь основания контейнеров на 1,00 м во все стороны. Вывоз мусора с территории школы предполагается утром до начала учебного процесса либо вечером после его завершения.
• Установка малых архитектурных форм. Площадки оборудуются полным набором
малых архитектурных форм соответственно возрастным категориям учащихся:
скамьи, урны, уголки отдыха, рукоходы, лабиринты, шведские стенки, турники,
брусья, бумы, теннисные столы, баскетбольные щиты и т.д. Ворота для минифутбола предполагаются съемные на анкерных креплениях с возможностью убирать их на зимний период. Проектом предусматривается ограждение площадок для занятий баскетболом и волейболом Н = 4,00 м.
• Установка ограждения территории по границе землеотвода Н = 1,80 м с тремя
воротами и четырьмя калитками;
• Устройство партерного газона из многолетних морозостойких газонных трав,
устройство цветника. Для устройства цветника используются многолетние растения (лилейники, астильбы, хосты, флокс шиловидный, нивяник махровый, эхинацея пурпурная, гелениум и т.п.). Предусмотрена посадка деревьев, кустарников.
Озеленение решено с учётом прокладки инженерных коммуникаций.
• Территория школы освещается консольными уличными светильниками на
кронштейнах на стенах здания на высоте 5,00 м и уличными светильниками на
отдельно стоящих штангах высотой 6,00 м. Также территория внутреннего двора частично освещается вертикальными световыми цилиндрами высотой 3.0 м и сечением 0.5х0.5 м Требуемая освещенность территории в 10 лк обеспечивается и соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Такое географическое расположение, а также высокая концентрация науки, повлияло на общее решение внешнего облика оболочки здания школы. Так, восточный и западный фасады являются «цитатами» существующих исследовательских институтов (в этих корпусах расположены основные образовательные классы). Северный фасад является цитатой фасада «Дома Ученых», как культурно-образовательного ядра школы, где расположены актовый и спортивные залы. Южный и внутренние фасады отражают принцип гармонизированного хаоса оконных блоков, подобно тому, как размещены жилые дома в структуре «зеленых» лесных массивов Академгородка.
Материалы, общее цветовое и пространственное решение направлено на организацию пешеходного движения вдоль фасада по внутренний двор.
Особенность школы - вшивание цифрового кода бренда школы - «лаборатория инноваций» в структуру внутреннего двора и последовательности членений окон на фасадах. Кодирование выполняется в двоичной системе, где широкие окна выступают в роли нулей, а узкие в роли единиц. При должном уровне внимательности любой желающий может записать последовательность окон и дешифровать скрытый код.
Укрупненная смета на исполнение фасадов
Вариант 1
№ поз. |
Тип облицовочного материала |
Кол-во, шт. |
Площадь отделки, м2 |
Цена за 1 м2, руб |
Стоимость, тыс. руб |
1 |
Металлокассета из перфорированного алюминиевого листового материала (система Alucom KP) Цвета: - серый - оранжевый |
|
1065 234,6
|
|
|
2 |
Устройство наружной теплоизоляции зданий с тонкой штукатуркой по утеплителю толщиной плит до 100 мм Цвета: - белый - светло-серый - темно-серый - оранжевый
|
|
2476,3 3023 2674,8 325,5 |
|
|
3 |
Светопрозрачный фасад со стоечно-ригельным остеклением |
|
175,6
|
|
|
4 |
Цоколь - штукатурка |
|
1102
|
|
|
5 |
Двери (в составе входной группы) Габариты: 2550х1350
|
2 |
|
|
|
6 |
Окна Габариты: 1600х2000 2500х1000 2500х1800 2500х2000 2500х2300 2500х2500 |
10 78 4 4 9 97 |
|
|
|