История этого здания начинается с 1938 года, когда был утвержден новый генеральный план застройки города и начались первые шаги по его реализации.
По замыслу архитектора Александрова, в районе пересечения пр. Ленина и ул. Анатолия должен был сформироваться новый административный центр.
Первым зданием этого центра стал крайком КПСС, напротив него возвели первую очередь дома военного ведомства (Дом Военведа) и гостиница «Алтай», на соседней улице начали возводить новый кинотеатр «Родина».Проект гостиницы был взят как типовой и адаптирован для Барнаула.
Переработкой проекта занимались архитекторы А.В. Баранский и В.Л.Казаринов.
Строительство здания гостиницы "Алтай" на 217 мест было завершено в 1941 году.
Архитектурный облик построенной гостиницы отличался от общественных зданий Барнаула 1920-х - начала 30-х гг. Отличительные черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, оформление в полутонах, почти обязательный для арт-деко аттик, скрывающий крышу, система повторяющихся элементов, формы ордерной архитектуры в интерьерах.
Оживляя плоскость стены богатой игрой светотени, рустика усиливает впечатление мощи, массивности здания. Вместе с тем, возведённое здание являло собой типичный образец гостиницы советских городов конца 1930-х – начала 1940 гг., выполненный традиционными приемами монументальной советской архитектуры, несущее в себе черты стиля Арт-деко и нарождавшегося неоклассицизма.
Близкие по архитектурной пластике и оформлению гражданские здания в это же время строились и в других российских городах
В создании характерной историко-архитектурной среды барнаульской гостиницы свою роль играли ажурные металлические опоры электроосвещения, бетонные урны, чугунные решётки ограждения тротуаров и круглые уличные часы на металлических кронштейнах, укреплённые на ризалитах центрального входа. В 1956 году выполнена одноэтажная кирпичная пристройка к восточному крылу здания со стороны дворового южного фасада. В эти годы ещё сохранялись изначально раздельные входы на ризалитах западного фасада – позднее они были объединены общим крыльцом.
Первоначальное цветовое решение уличных фасадов сохранялось до 60-х годов ХХ в.
Оно увязывалось с остальными зданиями этого градостроительного ансамбля и решалось в красно-терракотовой и черно-графитной (цоколь) гамме. В последующие годы цветовое решение неоднократно менялось, но всегда первый этаж выделялся более тёмным тоном.
В начале 1960-х годов он был окрашен в голубой цвет. Проектом реставрации предусматривалось восстановление всего утраченного декора на фасадах и в интерьере и воссоздание первоначального цветового решения. Структура внутренней планировки гостиницы удалось сохранить с изменением количества номеров и приведении их к современным стандартам.
В дизайне интерьера были использованы элементы, характерные для стиля Арт-деко.
Цветовые решения этажей отличаются друг от друга и это позволяет посетителям легко ориентироваться в пространстве. Немаловажно было обновить, а по сути заново придумать элементы бренда (айдентики) гостиницы, подобрать уместный графический стиль и материалы его исполнения. Дизайнерам удалось разработать уникальный шрифт, который перекликается с историей и стилем архитектуры здания.